Внутренний потребитель это
Потребители — это индивиды и организации, приобретающие товары или услуги компании, что, в конечном итоге, и определяет успех фирмы на рынке. Потребители различных организаций подразделяются на потребителей внешней и внутренней среды.
К внутренним потребителям ООО «Lunettes-оптика» относятся:
- директор по техническим вопросам
- директор по продажам
- специалист по развитию персонала
- эксперт по сложным линзам
- консультанты по продажам
К внешним потребителям организации относятся:
Наиболее важным внешним потребителем предприятия являются поставщики, потому что от качества поставляемого товара в целом зависит вся деятельность нашего предприятия, то есть наличие у организации достаточного количества покупателей, высокое качество товара, преимущества перед конкурентами, а, следовательно, больше дохода.
Также важными внешними потребителями являются покупатели, т.к. за их счет образуется доход фирмы. Чем больше покупателей будет у фирмы, тем больше будет доход, следовательно, больше возможностей на расширение фирмы и покупку нового оборудования.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет директору по продажам следить за внешней средой, определить отношения потребителей, снизить финансовый риск и опасности, оценивать деятельность, получать конкретные преимущества, улучшить эффективность деятельности предприятия.
При проведении маркетинговых исследований основными источниками получения информации ООО «Lunettes-оптика» являются:
1. Отчеты о продажах, анализ которых позволяет оценить спрос;
2. Данные о сумме издержек, об объемах материальных запасов, движении денежной наличности, о дебиторской и кредиторской задолженности;
3. Журналы, специализированные издания, радио, телевидение, т.е. СМИ (средства массовой информации), которые информируют предприятие о ситуации на рынке и положении конкурентов;
4. Беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы;
5. Рассылка запросов потребителям с перечнем вопросов, позволяющих сделать вывод о том, насколько продукция удовлетворяет их потребности и судить об изменении вкусов и предпочтений, чтобы скорректировать ассортимент и специализацию на конкретных видах товаров;
6. Статистические справочники, банки данных, налоговая статистика и банковская информация.
ООО «Lunettes-оптика» имеет специальный отдел по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим.
Сегментация рынка — это процесс определения групп потребителей, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.
Предприятие не может равным образом удовлетворить всех потребителей, слишком многочисленных, слишком рассеянных территориально и со слишком разными требованиями. К тому же существуют конкуренты, которые способны лучше обслужить определенные группы потребителей, чем остальные предприятия.
Вместо того чтобы вступать в соревнование во всех областях, предприятию стоит выделить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые оно в состоянии успешно обслуживать с имеющимися ресурсами.
Для выявления нескольких сегментов рынка можно использовать следующие признаки сегментации:
2. Душевой доход и его структура
4. Отношение к здоровью
8. Характер трудовой деятельности
9. Отношение к новому
Дизайн является важным признаком сегментации, ведь очки — неизменный атрибут имиджа. Многие покупают их в качестве аксессуара или чтобы выглядеть загадочно и интересно.
Дизайн так же важный признак сегментации. При покупке товара потребители руководствуются не только качеством, экономичностью, ценой, а также индивидуальным дизайном. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа открывания.
Цена является третьим по важности признаком сегментации. При покупке товара потребители руководствуются не только качеством, экономичностью, ценой, а также индивидуальным дизайном. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа открывания.
Рынок оптики в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
- Подбор солнцезащитных очков;
- Подбор и изготовление очков для зрения;
- Подбор контактных линз.
Согласно проведенному опросу потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
— Для подбора солнцезащитных очков — модный дизайн, возможность купить очки с дополнительной скидкой, сервисное обслуживание.
— Для подбора и изготовления очков для зрения — модный дизайн, сроки изготовления, возможность замены очковых линз по гарантийной программе, если не получается привыкнуть к очкам, сервисное обслуживание.
— Для ремонта очков — возможность отремонтировать большую поломку.
— Для подбора контактных линз — обучение одевать линзы, хорошее оборудование для проверки зрения.