Виды рекламы по месту и способу размещения
Существует много различных способов классификаций рекламы — в том числе по целевой аудитории, по функции и целям, по охватываемой территории, по видам носителей и т.д. Приведем некоторые из них.
1. Виды рекламы по месту и способу размещения.
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в средствах массовой информации (телевизионная реклама, реклама на радио, газеты информационные и рекламные, реклама в журналах, каталоги, аудиовизуальные издания);
- наружная реклама (щиты с информацией; столбы; «бегущая волна», реклама на световых экранах);
- реклама на транспорте (печатные объявления; реклама на мониторах в транспорте);
- реклама на местах продаж (витрины магазинов; манекены и бутафория и т.д.);
- печатная реклама (раздаточная полиграфия);
- прямая реклама (реклама по почте; реклама по телефону);
- реклама в интернете.
Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятиях:
- реклама для проведения выставок;
- проведение конференций, пресс-конференции;
- проведение встреч с покупателями;
- выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
2. В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
Информационный вид рекламы — применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель — выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы — формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы — проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы — рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. [3, с. 206]
3. Виды рекламы по масштабности и объекту воздействия:
- ATL (Above the Line, то, что над чертой) — прямая реклама.
К ATL относят следующие виды рекламы:
4) рекламу в кинотеатрах;
5) outdoor (наружную рекламу);
6) indoor (рекламу в местах продаж).
Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.
- BTL (Below the Line — то, что под чертой) — непрямая реклама.
К виду рекламы BTL относят:
1) consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей) — промо-акции, бесплатные образцы товаров, лотереи;
2) trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников);
3) direct marketing (прямой маркетинг) — рассылка рекламы по почте;
4) point of sale materials (рекламные материалы для использования в местах продажи);
5) special events (организация мероприятий, направленных на продвижение продукции).
Помимо традиционных, существуют некоторые современные виды рекламы:
- совместная реклама нескольких брендов;
- социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
- политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
- частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью — как вид социальной рекламы) [7, с. 309]