Центр административных услуг недавно расширил свои услуги, введя услугу по регистрации собственности. Теперь можно зарегистрировать недвижимость, приобретенную по договору, полученную в дар или полученную по наследству. Регистрация и оформление права собственности в МФЦ онлайн — быстрый процесс, который не займет много времени с нашей пошаговой инструкцией со скриншотами.
Ответственность за регистрацию документа несет владелец или лицо, назначенное владельцем. Необходимо ввести следующие данные
- Участок земли или часть участка земли, a
- Весь участок или его часть — комнаты, дома, квартиры, гаражи и
- Нежилые объекты.
Какие документы нужно собрать
Общий перечень необходимых документов:.
- паспорт владельца или законное опекунство, a
- Пожертвования, договоры купли-продажи, приватизация, наследство, …
- Технический паспорт, ан
- Выписки из земельного кадастра
- форма заявки,.
- Поступления от оплаты государственных обязательств,.
- другие документы (судебные решения, согласие других собственников, разрешение органов социального обеспечения).
Государственная пошлина
Размер сборов для граждан и юридических лиц существенно различается.
Для физических лиц размеры пошлин следующие
- Дом, квартира или коттедж — 2 000 рублей,.
- Участок рядом с домом — 100 рублей,.
- земли сельскохозяйственного назначения — 50 рублей; и
- земля, доступная для строительства — 350 рублей; и
- офис, склад или другое нежилое помещение — 2 000 рублей, а
- гараж — 500 рублей,.
- повторные выписки из реестра собственности — 350 руб.
Помимо государственных пошлин, наследники также должны заплатить налог на полученную прибыль. Это составляет 0,3% от кадастровой стоимости недвижимости. Максимальная сумма не превышает 100 000 рублей для ближайших родственников и 0,6% для других граждан, но не более 1 млн рублей.
Для юридических лиц:.
- Дом, квартира, дача — 22 000 рублей,.
- Земельные участки — 15 000 рублей,.
- Производственные помещения — 22 000 рублей,.
- копия реестра собственности — 1 000 руб.
Особенности оформления права собственности
Алгоритм действий по регистрации права собственности зависит от выполнения конкретных требований.
- Предварительно запишитесь на прием к специалисту или получите талон электронной очереди на сайте службы.
- Подготовка заявки, подготовка
- представление пачки документов для проверки, и
- проверять подлинность документов, представленных для регистрации; и
- направление заявления о регистрации в компетентные органы, и
- представление заполненных документов.
Обычный процесс оформления и регистрации права собственности занимает девять рабочих дней. В некоторых случаях сроки могут незначительно отличаться.
Регистрация права собственности на наследство
Для того чтобы оформить имущество, полученное в наследство, необходимо сначала получить нотариальное свидетельство о праве собственности. Плата за нотариальные услуги оплачивается отдельно. В дополнение к основным документам потребуется сертификат и, при необходимости, соглашение об общей собственности.
Право собственности на земельный участок
Регистрация и перерегистрация участков через МФЦ занимает один рабочий день без предварительной записи. Важно, чтобы заявление на регистрацию права собственности было заполнено правильно, без ошибок, и чтобы были собраны необходимые документы.
В дополнение к требуемой документации, для участков, приобретенных по соглашению, требуется договор купли-продажи, подписанный продавцом и покупателем, и документация на участок, на котором продавец совершил сделку. Презентация.
Если земля приватизирована, то сначала выделяется участок (бесплатно или за плату), составляется кадастровый план и регистрируется земля, прежде чем участок будет зарегистрирован в МФА.
Земля, полученная по договору дарения, оформляется в оригинале договора дарения и плане земельного кадастра.
Дубликат права собственности на земельный участок
Если право собственности на землю утрачено, оно может быть восстановлено с помощью нового заявления. Необходимо погасить госпошлину и представить дарственную, договор купли-продажи, свидетельство о наследовании, решение суда или другие государственные акты, подтверждающие право собственности.
На этапе сбора документов в обязательном порядке необходимо подать в СМИ уведомление об утрате документов.
- Номер земельного кадастра участка, номер
- адрес места
- цель, цель
- территория; и
- информация о владельце.
Если в выдаче повторного свидетельства будет отказано, вам придется отстаивать свои права в суде, но это случается редко; регистрация вашей собственности в МИДе и официальная регистрация могут сэкономить вам много времени, сил и денег на подготовку документов.