Что такое реестр наследственных дел и зачем он нужен?
Хранением информации о наследствах и волеизъявлением граждан (которые принимали или оставляли наследство) занимается единый реестр наследственных дел. Их база данных помогает решить множество вопросов, возникающих при появлении потенциальных наследников: оформлялось ли завещание, как проходит процесс наследования, что делать, если наследодатель жил в другом районе? Ответы на все эти вопросы есть в реестре.
Суть работы Единой информационной системы нотариата
Для того, чтобы законно завладеть имуществом следует знать, в каком состоянии находится процесс. Единая база данных была создана не только для поиска наследственных дел, но и для поиска непосредственно самих наследников. Это легко осуществить с помощью базы данных.
Особенно упрощает дело, если в завещании указано место проживания наследника. Однако при разделении наследства по закону сложно определить, у какого нотариуса было открыто наследственное дело. Реестр поможет и здесь. Тогда процесс поиска упрощается до примитивной подачи заявления и ожидания ответа. Реестр представляет из себя архив, в котором хранятся все данные о наследствах, оформляемых через нотариусы Российской Федерации.
Единый реестр завещаний и наследственных дел в ЕИСН
База данных хранит информацию о действиях, проводимых в рамках наследования. При запросе нотариусом регистрационных данных придет ответ с информацией. Любое, даже малейшее действие, отображается в базе данных, что очень удобно и полезно.
Для чего нужен реестр?
Он необходим по нескольким причинам:
- для того, чтобы максимально просто осуществлять сбор документации и информации о наследниках, а также их розыск;
- для снижения числа преступлений, ведь раньше не было хранилища с подобной информации.
С созданием реестра стало практически невозможно проводить какие-либо махинации.
К кому это относится
Реестр полезен не только одной категории субъектов:
- наследникам для получения информации о том, открыто ли наследственное дело;
- нотариусам: максимально сокращается время поиска;
- правоохранительным органам для сокращения мошенничества;
- судам для взыскания долгов и проверки документа о праве на наследование.
Каким образом узнать информацию о наследстве?
Для получения информации достаточно воспользоваться интернетом. Понадобится зайти на официальный сайт для заполнения заявки, а после ждать ответа. Система самостоятельно отыщет требуемую информацию. Причем не только ту, что передавалась через нотариальные конторы.