Приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. N 225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.38 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2020, N 21, ст. 3255), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16708);
2) пункт 1 изменений, вносимых в Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34, и в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 1 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2019 г., регистрационный N 54201).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
1 Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 58.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2021 г.
Регистрационный N 65374
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 2 июля 2021 N 225
Порядок
разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации
1. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно — планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры 1 .
2. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.
3. Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов, которые являются информацией ограниченного доступа, установленным Правительством Российской Федерации 2 .
4. Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» 3 , в отношении объекта транспортной инфраструктуры и судна соответственно, а также этапы и сроки их реализации.
5. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом транспортной инфраструктуры, которые определены:
для объектов транспортной инфраструктуры — требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, предусмотренными частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта — требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В случаях и сроки, установленные требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в том числе при изменении информации, содержащейся в плане и (или) копиях документов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, субъект транспортной инфраструктуры должен направлять изменения в планы с заверенными копиями документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности 4 (далее соответственно — компетентный орган).
6. Разработанные субъектом транспортной инфраструктуры планы должны направляться на утверждение в компетентный орган в срок, установленный частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» 5 .
Планы необходимо представлять в компетентный орган в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный субъектом транспортной инфраструктуры усиленной квалифицированной электронной подписью 6 , — на электронном носителе).
При наличии технической возможности у субъекта транспортной инфраструктуры и компетентного органа допускается оформление плана в одном экземпляре в форме электронного документа с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью и направлением в компетентный орган на утверждение с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности 7 .
1 Пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2014, N 6, ст. 566).
2 Часть 8 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429.
4 Пункт 3 статьи 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429).
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429.
6 Подпункт «а» пункта 4 критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, которые являются приложением к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744).
7 Статья 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2015, N 27, ст. 3959).
В законодательство были внесены изменения по вопросам разработки планов и паспортов обеспечения транспортной безопасности. Они составляются в зависимости от вида объекта транспортной инфраструктуры и вида транспортного средства.
Минтранс установил порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ.
Изданный в 2010 г. порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. N 225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»