Оспаривание действий прокурора при проведении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание действий прокурора при проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Оспаривание действий прокурора при проведении проверки
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 10 «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Арбитражный суд удовлетворил требование военного прокурора о привлечении акционерного общества к административной ответственности за строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство, признав ошибочным вывод нижестоящего суда о том, что у прокурора не имелось правовых оснований для проведения проверки, поскольку в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (инцидентный характер), но и в инициативном порядке (самостоятельно). Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокурором во исполнение задания военной прокуратуры на основании решения в отношении общества проведена проверка соблюдения требований законодательства о капитальном строительстве объектов. Проверка проведена прокурором в инициативном порядке при наличии достаточных оснований; оспариваемые действия совершены в рамках предоставленных Законом о прокуратуре полномочий. Суд указал, что служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках. С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», п. 5.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оспаривание действий прокурора при проведении проверки
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Прокурорская проверка: правовой и практический аспекты
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
(«Законность», 2021, N 9) Полагая, что в качестве такой информации должны служить исключительно обращения, направленные в органы прокуратуры, поднадзорные субъекты оспаривают действия прокуратуры по проведению проверки на том основании, что в решении прокурора о проведении проверки не установлены основания для ее проведения, а поручение вышестоящей прокуратуры, на основании которого проводится проверка, не может служить основанием для проведения проверки. Так, ООО «Парус» обжаловало действия заместителя, старшего помощника и помощников Камышловского межрайонного прокурора по проведению проверки на том основании, что проверка проводилась по поручению прокуратуры Свердловской области, которое не может быть основанием для проведения проверки .
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Невыполнение требований прокурора — привлечение к административной ответственности
(Багаутдинов Ф.Н.)
(«Законность», 2019, N 7) Верховный Суд РФ по этому делу указал, что на момент привлечения Я. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП еще не было принято окончательное решение по поданному им административному иску к прокурору, в котором в том числе оспаривалась законность начала прокурорской проверки. Я. стремился действовать в рамках закона, просил прокурора установить новый срок представления запрашиваемых документов, в чем ему было отказано. В решении суда первой инстанции не было указано, в чем заключалось умышленное невыполнение требований прокурора. При таких обстоятельствах решение о привлечении Я. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП было отменено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения .
Нормативные акты: Оспаривание действий прокурора при проведении проверки
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022) 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П
«По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко» По смыслу действующего правового регулирования, возможность отмены незаконного или необоснованного постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования, в том числе по реабилитирующим основаниям (пункт 3 части второй статьи 133 УПК Российской Федерации), не ограничена даже истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности. При этом согласно указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 июля 2013 года N 267/12 «О порядке реализации положений части 1 статьи 136 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» прокурор обязан оперативно обеспечить проверку законности принятого дознавателем, следователем либо судом решения, влекущего право на реабилитацию, при наличии оснований — принять меры для отмены решения дознавателя или следователя, оспаривания судебного акта, а в случае отсутствия оснований для отмены или оспаривания — принести официальное извинение в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее одного месяца со дня вынесения такого решения либо вступления в законную силу судебного акта. Из данных предписаний следует, что прокурор выполняет последовательные действия по проверке законности и обоснованности указанного решения и принесению официального извинения реабилитированному, причем общий срок, в течение которого прокурор вправе получить истребованные им материалы уголовного дела и отменить вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования, не может превышать одного месяца со дня его вынесения. Что касается правоприменительной практики, то, как свидетельствуют в том числе материалы, представленные заявителем по настоящему делу, несоблюдение прокурором срока для отмены постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования не оценивается судами как процессуальное нарушение.