Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 7 «Подсудность дел военным судам» Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»
(В.Н. Трофимов) По мнению суда, сославшегося на ст. 47 Конституции РФ, п. 3 ч. 1 ст. 7 ФКЗ от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, а также Постановление Президиума ВС РФ от 16.06.2010 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», если лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не заявило, что является военнослужащим, то соответствующее заявление лица при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены этого постановления. Таким образом, военнослужащий изначально должен понимать, что несообщение уполномоченным должностным лицам до вынесения постановления по делу об административном правонарушении информации о своем статусе впоследствии может повлечь за собой отказ в обжаловании указанного постановления по данному основанию. В этой ситуации всю полноту ответственности за свое поведение несет военнослужащий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Организационно-правовые основы деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации: изменения в законодательстве
(Минтягов С.А., Иванов П.М.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 3) С 26 марта 2016 г. вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Действие данного Приказа распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с составлением акта медицинского освидетельствования по единой форме. Так, в соответствии с данным Приказом медицинскому освидетельствованию подлежат: лица, которые управляют транспортным средством; лица, совершившие административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в ч. ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); лица, результат медицинского освидетельствования которых необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении; военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, в целях выявления состояния опьянения; работники, появившиеся на работе с признаками опьянения; безработные, явившиеся на перерегистрацию с признаками опьянения, и другие лица.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Применение статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении военнослужащих в контексте злоупотребления правами и уклонения виновного от ответственности: вопросы следственно-прокурорской и судебной практики в интересах укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Харитонов С.С.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 10) Применительно к Североморскому гарнизонному военному суду В.В. Жидков отмечает, что на практике военными судьями при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с совершением военнослужащими правонарушений в области дорожного движения, в том числе при их нахождении в состоянии опьянения, выяснялись обстоятельства, при которых военнослужащие, в отношении которых были составлены протоколы об административных правонарушениях, первоначально скрывали свою принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации и не просили рассмотреть дела по месту их жительства, в связи с чем материалы дел об административных правонарушениях в отношении таких военнослужащих сначала направлялись на рассмотрение мировым судьям соответствующих участков городов по месту совершения ими административных правонарушений. Там дела принимались к производству и рассматривались до моментов заявления указанными военнослужащими ходатайств о рассмотрении дел по месту их жительства, но вновь без доведения ими информации о своей принадлежности к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Нормативные акты: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих
«Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года»
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение) На основании изложенного можно сделать вывод о том, что, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, совершенном военнослужащим, будет установлено, что дело было рассмотрено с нарушением правил подведомственности, а срок давности на момент рассмотрения жалобы истек, судья выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 24. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, следует учитывать, что они в силу положений части 2 статьи 2.5 КоАП РФ несут административную ответственность на общих основаниях. В связи с тем, что дела обо всех правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и совершенных указанными выше лицами, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (абзац первый части 3 статьи 23.1 КоАП РФ), в случае поступления таких дел мировым судьям или судьям районных судов они подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности (пункт 5 части 1 статьи 29.4, пункт 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).