Как формируется единый платёжный документ
На протяжении почти десяти лет ежемесячно в почтовые ящики московских квартир доставляется единый платёжный документ – ЕПД. С появлением этой услуги у потребителей коммунальных услуг отпала необходимость вносить платежи по десятку квитанций. В том, что данный платёжный документ зарекомендовал себя наилучшим образом, говорит тот факт, что за последние годы собираемость платежей за ЖКУ на территории востока столицы значительно повысилась.
Технология взаимодействия
В настоящее время в городе выстроена эффективная система взаимоотношений между поставщиками ресурсов и услуг, управляющими организациями, абонентскими отделами ГКУ ИС районов и потребителями услуг – жителями. Она основана на договорах и соответствует законодательству. В том числе договоры связывают управляющие компании не только с поставщиками ресурсов и услуг, но и с ГКУ ИС. Формирование ЕПД осуществляется на безвозмездной основе по поручению управляющей организации, на основании Договоров об организации расчётов населения за предоставленные услуги на основании единого платёжного документа. Платежи за жилищно-коммунальные услуги поступают на транзитный счёт финансового оператора системы – ОАО «Банк Москвы», откуда гарантированно и быстро направляются поставщикам ресурсов и услуг. На всём этом пути исключается возможность махинаций с собранными деньгами – их нельзя «придержать» на счету управляющей компании и пустить в коммерческий оборот.
Этапы формирования ЕПД
Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возникает у нанимателей и собственников жилых помещений с момента заключения договоров найма или возникновения права собственности на жилые помещения.
Статьёй 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилищно-коммунальные услуги, которые подлежат внесению обязанными лицами ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истёкшим месяцем.
Плата за жилищно-коммунальные услуги включает:
1) Плату за пользование жилым помещением (плата за наём)
2) Плату за содержание и ремонт жилых помещений, включающую в себя плату за услуги по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества.
При этом собственники и наниматели жилых помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, определяется как произведение общей площади жилого помещения и цены на 1 кв.м., утвержденной постановлением Правительства Москвы для каждой из категории домов.
3) Плату за коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и др.)
Расчеты за услуги отопления, холодного водоснабжения, канализации, газоснабжения производятся с жителями в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006г.:
— за услуги горячего, холодного водоснабжения и водоотведения:
1) при наличии в жилых помещениях индивидуальных приборов учета — по показаниям соответствующих приборов, передаваемых жителями;
2) по показаниям общедомовых приборов учета, установленных в доме. Акты снятия показаний ОДПУ ежемесячно передаются из управляющих организаций в Инженерные службы районов.
При этом обращаем внимание, что в едином платежном документе текущего месяца отражаются объемы потребленных услуг предшествующего месяца.
— за услуги газоснабжения по утвержденным тарифам с учетом количества проживающих в жилом помещении граждан;
— за услуги отопления в соответствии с пунктом 21 Правил на основании показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии для нужд отопления по фактическому потреблению за предыдущий год, используя среднерасчетный показатель. Т.е. потребленный ресурс за отопительный период предудущего года распределен на 12 расчетных периодов (месяцев) для удобства расчетов и снижения финансовой нагрузки с жителей.
Решение о включении в единый платежный документ иных платежей, в том числе за услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, радио, антенны принимаются общим решением собственников помещений многоквартирного дома в установленном законодательством порядке.
Важнейший этап создания ЕПД – это учет мер социальной поддержки при формировании начислений. При создании ЕПД используется огромная база данных ГКУ ИС, содержащая адреса и фамилии собственников и нанимателей жилых помещений, перечень услуг, сведения о мерах социальной поддержки, положенных жителям. Весь этот массив информации обрабатывается компьютерными программами, которая и сводит данные по каждой конкретной квартире на одном листе бумаги стандартного формата.
Весьма трудоемкой процедурой при формировании начислений является сбор, обработка, анализ и ввод данных по показаниям общедомовых приборов учета – ОДПУ и индивидуальных приборов учета – ИПУ. И эти хлопоты берет на себя ГКУ ИС.
Филиал ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа»
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!