Кто может быть председателем комиссии
Что такое мобилизация, какие обязанности появляются у граждан и организаций, кто подлежит призыву по мобилизации, кому предоставляется отсрочка и т. д., расскажем в нашем материале. Ждем ваши вопросы до 12:00 22 сентября на editor@garant.ru.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Почти все работники учреждения являются материально ответственными лицами, соответственно, сформировать инвентаризационную комиссию без включения в нее кого-нибудь из таких лиц не получается. Можно ли включать материально ответственных лиц в инвентаризационную комиссию? Обязательно ли делать нечетным количество ее членов?
Почти все работники учреждения являются материально ответственными лицами, соответственно, сформировать инвентаризационную комиссию без включения в нее кого-нибудь из таких лиц не получается. Можно ли включать материально ответственных лиц в инвентаризационную комиссию? Обязательно ли делать нечетным количество ее членов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Действующее законодательство не содержит прямого запрета на участие материально ответственных лиц в составе инвентаризационной комиссии. Однако подобное решение может быть оправдано в том случае, если такое лицо не может повлиять на достоверность результатов инвентаризации.
2. Нечетное количество членов комиссии позволяет избежать ситуации, когда при голосовании количество голосов за противоположные решения будет равным.
Обоснование вывода:
Основные требования к инвентаризации активов и обязательств в учреждениях установлены в разделе 8 федерального стандарта «Концептуальные основы. «. Данные требования не определяют количество членов инвентаризационной комиссии учреждения.
Порядок инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Это требование установлено в ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ), п. 80 федерального стандарта «Концептуальные основы. «, п. 9 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2014 N 02-06-10/34544).
При разработке порядка проведения инвентаризации можно использовать положения Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ, федеральных стандартов и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2015 N 02-06-10/69491, от 30.04.2015 N 02-07-10/25594).
Согласно п. 2.3 Методических указаний N 49 в состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.3 Методических указаний N 49).
Действующее законодательство не содержит прямого запрета на участие материально ответственных лиц организации непосредственно в составе инвентаризационной комиссии.
Однако включение в состав инвентаризационной комиссии материально ответственного лица, у которого находится имущество, непосредственно подлежащее инвентаризации, не рекомендуется, так как одной из основных целей инвентаризации является сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета (п. 1.4 Методических указаний N 49). Осуществление такой проверки лицом, которым и ведется проверяемая деятельность, может снизить эффективность инвентаризации как одной из процедур внутреннего контроля.
Учитывая, что постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий может быть несколько, в данном случае можно рекомендовать создать как минимум две комиссии для перекрестной инвентаризации материально ответственными лицами друг друга. В таком случае материально ответственное лицо вполне может быть председателем или членом инвентаризационной комиссии, проводящей инвентаризацию имущества другого материально ответственного лица.
Нормативные акты по организации бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы не регулируют порядок определения количества членов инвентаризационной комиссии. Целесообразно, чтобы оно было нечетным. Это поможет избежать при голосовании равного количества голосов за противоположные решения. По нашему мнению, инвентаризационная комиссия учреждения должна состоять не менее чем из трех человек (председателя и двух членов комиссии). Аналогичное мнение приведено в статье «Инвентаризация, ее документальное оформление и отражение в бухучете», журнала «Российский бухгалтер», N 6, июнь 2015 г.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
19 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.