Должен ли руководитель учреждения подписывать платёжное поручение собственноручно или достаточно в электронном виде?
Должен ли руководитель учреждения подписывать платёжное поручение собственноручно или достаточно в электронном виде?
Ответ:
При ответе на вопрос: необходимо ли в целях подтверждения расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, иметь распечатанное на бумажном носителе платежное поручение с электронной подписью или достаточно хранить платежное поручение в электронном виде, надо иметь в виду следующее.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Пунктом 2 ст. 6 Закона N 63-ФЗ предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее — неквалифицированная электронная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Кодексом не определены.
(Источник — Вопрос: . О подтверждении расходов электронным платежным поручением в целях налога на прибыль. (Письмо Минфина России от 23.01.2013 N 03-03-06/1/24) (КонсультантПлюс)
Однако применительно, в том числе, к платежному поручению:
Электронная подпись бывает двух видов: простая и усиленная. В свою очередь, усиленная электронная подпись может быть неквалифицированной или квалифицированной. Электронная подпись является равнозначной собственноручной подписи, если электронный документ подписан квалифицированной электронной подписью. Электронный документ, подписанный простой или неквалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, исключительно в случаях, установленных законодательством или соглашением между учреждением и другими организациями.
Использовать или нет электронную подпись — в большинстве случаев определяет само учреждение. Исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством.
Например, взаимодействие с органами Федерального казначейства. Согласно п. 16 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, при электронном документообороте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляемом в соответствии с договорами (соглашениями) об электронном документообороте, заключаемыми между органами Федерального казначейства и клиентами, образцы подписей лиц, подписывающих электронной подписью расчетные, платежные и иные документы, представляемые в орган Федерального казначейства, должны быть включены в карточку образцов подписей с соответствующим правом первой или второй подписи.
(Источник — Статья: Статья: О применении электронной подписи (Репин А.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 4) (КонсультантПлюс)
Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»