Организация общественных экологических экспертиз
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы (общественная организация), по инициативе любых заинтересованных лиц. Данная экспертиза проводится с целью установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Для проведения экспертизы в Санкт‑Петербурге общественная организация должна представить соответствующее заявление и комплект необходимых документов в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (Комитет) для регистрации заявления — первый этап предоставления государственной услуги.
На втором этапе — общественная организация после получения соответствующего уведомления от Комитета готовит и представляет заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, которое Комитет утверждает либо нет.
Полное наименование:
Результат предоставления
- На первом этапе:
- направление (выдача) заявителю уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на бумажном носителе;
- направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
- На втором этапе:
- направление (выдача) заявителю копии распоряжения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы на бумажном носителе;
- направление (выдача) заявителю уведомления, содержащего обоснованный отказ в утверждении заключения общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
Срок предоставления
- Срок предоставления первого этапа государственной услуги, в том числе направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления первого этапа государственной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня поступления документов в Комитет.
- Срок предоставления второго этапа государственной услуги, в том числе направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления первого этапа государственной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня поступления документов в Комитет.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Общественные организации (объединения), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, указанные в п. I.
- Представители лиц, указанных в п. I.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Лично или через представителя обращается в Комитет.
- Подает заявление о предоставлении государственной услуги по проведению общественной экологической экспертизы по форме и комплект обязательных к представлению документов.
- Получает копию заявления с отметкой о регистрационном номере и дате приема.
- В случае выявления одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги получает Уведомление об отказе в государственной регистрации.
- В случае установления соответствия комплекта документов требованиям:
- получает Уведомление о государственной регистрации;
- представляет заключение общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня по форме;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги получает уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы;
- в случае установления соответствия представленных материалов требованиям и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги получает уведомление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы с приложением копии распоряжения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы, заверенной печатью Комитета «Для документов».
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявления;
- охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, не является основным направлением деятельности заявителя в соответствии с его уставом;
- невыполнение требований к содержанию заявления, установленных абзацем 2 пункта 2.6.1 административного регламента;
- объект общественной экологической экспертизы не входит в перечень объектов, установленный статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Федеральный закон № 174-ФЗ для второго этапа предоставления государственной услуги);
- общественная экологическая экспертиза проведена после проведения государственной экологической экспертизы (для второго этапа предоставления государственной услуги);
- отсутствует извещение населения о начале и результатах проведения общественной экологической экспертизы (для второго этапа предоставления государственной услуги);
- нарушение членами экспертной комиссии общественной экологической экспертизы требований, установленных пунктом 4 статьи 22 Федерального закона № 174-ФЗ (для второго этана предоставления государственной услуги).
Порядок действий уполномоченной организации
А) Первый этап предоставления государственной услуги
I. Прием и регистрации заявления и документов
Должностное лицо Общего отдела Комитета:
- Осуществляет регистрацию заявления и присваивает ему регистрационный номер.
- Направляет поступившее заявление и документы заместителю председателя Комитета.
Заместитель председателя Комитета:
- принимает решение о передаче заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления госудаpcтвенной услуги
Специалист Отдела ГЭЭ (Ответственный исполнитель):
-
Осуществляет направление межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу России и получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с использованием подсистемы «Электронный кабинет должностного лица» Межведомственной автоматизированной и информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (ЭКДЛ).
Получает, передает на регистрацию в Общий отдел Комитета и приобщает поступивший ответ на межведомственный запрос к документам, указанным в пункте 2.7 административного регламента (в случае получения ответа на направленный межведомственный запрос).
Направляет поступившие в Комитет ответы на межведомственные запросы в ЕСЭДД заместителю председателя Комитета.
III. Рассмотрение документов, представленных заявителем, принятие решения об осуществлении государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации)
Ответственный исполнитель:
- Проверяет наличие документов и дает им оценку на предмет соответствия требованиям административного регламента.
- При установлении соответствия комплекта документов требованиям административного регламента Ответственный исполнитель осуществляет государственную регистрацию заявления с присвоением регистрационного номера в журнале государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (Журнал), готовит Уведомление о государственной регистрации и передает его на подпись заместителю председателя Комитета.
- При выявлении одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента, Ответственный исполнитель осуществляет запись соответствующей информации в Журнале без присвоения заявлению регистрационного номера, готовит Уведомление об отказе в государственной регистрации и передает его на подпись заместителю председателя Комитета.
IV. Направление (выдача) результата первого этапа предоставления государственной услуги заявителю
Ответственный исполнитель:
- направляет Уведомление о государственной регистрации или Уведомление об отказе в государственной регистрации заявителю в течение одного рабочего дня с момента подписания.
Б) Второй этап предоставления государственной услуги
V. Получение заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня, направленного для утверждения общественной организацией (объединением), получившей уведомление о государственной регистрации
Сотрудник Общего отдела Комитета:
- в течение одного рабочего дня регистрирует комплект документов в ЕСЭДД, проставляет дату приема, учетный номер, передает комплект документов в установленном порядке заместителю председателя Комитета для дальнейшего визирования.
Заместитель председателя Комитета:
- принимает решение о передаче комплекта документов на рассмотрение в Отдел.
VI. Рассмотрение документов, представленных заявителем, принятие решения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы (об отказе в утверждении заключения)
Специалист Отдела (Ответственный исполнитель):
- Вносит запись о поступлении комплекта документов в журнале регистрации (реестре) заключений общественных экологических экспертиз и рассматривает поступивший комплект документов на соответствие требованиям административного регламента в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Отдел заявления.
- При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа.
- При установлении соответствия представленных материалов требованиям пунктов 2.6 и 2.7 административного регламента и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9 административного регламента Ответственный исполнитель готовит проект распоряжения Комитета об утверждении заключения общественной экологической экспертизы и соответствующее уведомление заявителю.
- Визирует проект утверждения заключения общественной экологической экспертизы у начальника Отдела и начальника юридического отдела Комитета.
- Направляет проект на подпись заместителю председателя Комитета.
- По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Ответственный исполнитель вносит соответствующую запись в журнал регистрации (реестр) заключений общественных экологических экспертиз об утверждении заключения или об отказе в его утверждении.
VII. Направление (выдача) результата второго этапа предоставления государственной услуги заявителю
Ответственный исполнитель:
- В течение одного рабочего дня с момента подписания направляет (вручает) заявителю уведомление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы с приложением копии распоряжения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы, заверенной печатью Комитета «Для документов», экземпляр заключения общественной экологической экспертизы с отметкой о его утверждении, или уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы с приложением материалов, представленных на рассмотрение.
- В течение одного рабочего дня с момента подписания уведомления об утверждении заключения общественной экологической экспертизы или уведомления об отказе дополнительно производит информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги по электронной почте, по телефону.
VIII. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственно услуги документах
Ответственный исполнитель в течение четырех рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги или готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) Для первого этапа:
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме в одном экземпляре.
- Надлежаще заверенная копия устава общественной организации (объединения), основным направлением деятельности которой является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы в одном экземпляре.
Б) Для второго этапа:
- Заключение общественной экологической экспертизы по форме.
- Документы, подтверждающие извещение населения о начале и результатах проведения общественной экологической экспертизы (копии публикаций в СМИ, на которых должны быть распознаваемы название издания или интернет-сайта, дата публикации).
- Надлежаще заверенная копия приказа общественной организации (объединения) об организации и проведении общественной экологической экспертизы.
- Сведения о членах экспертной комиссии общественной экологической экспертизы (ФИО, образование, место работы, должность).
- Документы, за исключением заключения общественной экологической экспертизы, предоставляются в одном экземпляре. Копии документов, представляемых в Комитет при обращении, заверяются общественной организацией (заяви гелем). Заключение общественной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах (оригиналы), листы документа должны быть пронумерованы и прошиты.
- Документы могут быть представлены заявителем непосредственно при личном приеме в Комитете, направлены в Комитет по почте.
- В представляемых заявителем документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
- Для обработки персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
II. Документы, представляемые по инициативе заявителя:
- Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о государственной регистрации общественной организации (объединения) и полученная не ранее чем за месяц до момента подачи заявления в Комитет.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — состав представленных документов не соответствует описи, указанной в заявлении.
Документы, выдаваемые заявителю
- Копия заявления с отметкой о регистрационном номере и дате приема.
- Уведомление о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
- Уведомление об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
- Копия распоряжения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
- Уведомление, содержащее обоснованный отказ в утверждении заключения общественной экологической экспертизы на бумажном носителе.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными липами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга);
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части I статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Федеральный закон №210-ФЗ ).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в ИОГВ, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть подана в вышестоящий орган — вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» (распоряжение № 14-рг).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается в вышестоящий орган, вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением № 14-рг.
Жалоба может быть подана:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
- по почте;
- при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета: раздел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/).
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга».
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения но жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- исполнительные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа ИОГВ в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня се поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
Пo желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд; д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060, тел.: (812) 576-62-62; факс: (812) 576-78-), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон № 59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в ИОГВ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным Законом № 59-ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.