Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)
! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.
ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.
Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.
! При неисправности проходного светофора на путевом посту ДСП поста при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд непосредственно у светофора и вручает машинисту Путевую записку на право дальнейшего следования. Вверху Путевой записки делается отметка «Светофор на посту неисправен».
Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.
Машинисту отправляемого поезда выдается Путевая записка с добавлением в ее тексте слов «до … км с возвращением обратно».
Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:
- на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,
- на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.
Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.
! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.
! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
Образец бланка формы ДУ-56
КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ № _____________ «___» _____________ 20___ г. Станция (штемпель) Выдано на поезд № __________ станции Дежурный по _______________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) | Разрешение № ______________ «_______» ___________________________ 20____ г. Станция (штемпель) Разрешаю поезду № ______________ отправиться станции со __________________________________________ поста станции и следовать до входного сигнала ________________ поста ____________________________________________ выходном при закрытом _____________________ сигнале. проходном Все виды средств сигнализации и связи прерваны. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда сведения имеется _____________________ не имеется станции Дежурный по _____________________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) |
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы
2.Обслуживаемые одним машинистом;
3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;
4.Следующие на примыкание на перегоне.
Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.
Движение поездов на однопутных перегонах
До установления движения поездов по письменным извещениям (ДУ-55) на перегон, ограниченный железнодорожными станциями, между которыми прекратилась связь, может быть отправлен поезд только нечетного направления, являющегося для однопутных перегонов преимущественным,за исключением:
- поезд, на отправление которого до перерыва связи было получено разрешение от железнодорожной станции преимущественного направления. Это исключение не распространяется на однопутные перегоны с двусторонней автоблокировкой;
- восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива – по требованию о высылке помощи, полученному с перегона.
ДСП станции, как преимущественного направления, так и направления, противоположного преимущественному, получив требование с перегона об оказании помощи, организует отправление восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива с вручением машинисту разрешения на бланке формы ДУ-64
! На двухпутных перегонах, если один из железнодорожных путей до перерыва связи был закрыт, впредь до установления движения по письменным извещениям первым может быть отправлен поезд только правильного направления для этого пути.
! На однопутном перегоне, оборудованном двусторонней автоблокировкой, первый поезд преимущественного направления может быть отправлен с железнодорожной станции только после обеспечения ДСП станции натурной проверки свободности перегона на всем протяжении с одновременной доставкой ДСП соседней станции письменного извещения о дальнейшем порядке движения поездов. О проверке свободности перегона делается запись в журнале движения поездов с указанием способа проверки и фамилии работника, производившего эту проверку.
Восстановительный поезд (специальный самоходный железнодорожный подвижной состав), пожарный поезд или вспомогательный локомотив разрешается отправить на перегон при прекращении действия всех средств сигнализации и связи как в преимущественном, так и противоположном направлении, но только после получения от машиниста остановившегося на перегоне поезда или работников подразделений пути, сигнализации и связи, электроснабжения соответствующего требования. При этом, если перегон оборудован автоблокировкой, ДСП станции, получив требование об оказании помощи, до отправления восстановительного поезда или вспомогательного локомотива обязан убедиться, что между железнодорожной станцией и местом, куда высылается помощь, нет других поездов. Машинисту вспомогательного локомотива выдается бланк ДУ-64.
! Пересылка письменных извещений (ДУ-55)между железнодорожными станциями начинается с первым поездом, отправляемым на перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия перегона выдается разрешение на бланке ДУ-56.
! Кроме того, с машинистом этого поезда посылается на соседнюю железнодорожную станцию письменное извещение на бланке формы ДУ-55 о порядке дальнейшего движения поездов, заполненное по одной из следующих форм:
форма А: «Отправил к Вам в … ч … мин. поезд № …. По прибытии его ожидаю от Вас поезд. ДСП ….»;
форма Б: «Отправил к Вам в … ч … мин. поезд № …, после которого
в … ч … мин. отправляю еще поезд № …. ДСП ….».
форма В: «Ожидаю от Вас поезд. ДСП ….».
После получения ДСП станции извещения форм А, Б или В движение поездов по письменным извещениям считается установленным.
! Отправление поездов, следующих в одном направлении, должно производиться через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона, с прибавлением 3 мин.
Путевые посты, действовавшие до перерыва связи как раздельные пункты, участия в движении поездов не принимают.