Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, положениями данного федерального закона установлена возможность прекращения административного надзора до истечения срока, на который он был установлен судом.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ инициатором досрочного прекращения административного надзора может являться не только само поднадзорное лицо, в отношении которого осуществляется такой надзор, а также орган внутренних дел, который осуществлял такой надзор.
Согласно п.9 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в терочном прекращении административного надзора.
Также, на основании ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом может быть досрочно прекращен административный надзор только при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Частью 4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что если инициатором процесса о досрочном снятии надзора является само поднадзорное лицо, то именно оно в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно доказать свою добросовестность в исполнении обязанностей и соблюдении ограничений, представить положительную характеристику.
Поднадзорному лицу, необходимо также учитывать, что согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если лицо, в отношении которого надзор прекращен досрочно, совершит более двух административных правонарушений, посягающих на определенные объекты, административный надзор может быть установлен повторно с соблюдением предусмотренной законом процедуры.
Разъясняет прокуратура Кировского района г.Хабаровска
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Хабаровского края
Прокуратура Хабаровского края
17 мая 2018, 00:00
Порядок досрочного прекращения административного надзора
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, положениями данного федерального закона установлена возможность прекращения административного надзора до истечения срока, на который он был установлен судом.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ инициатором досрочного прекращения административного надзора может являться не только само поднадзорное лицо, в отношении которого осуществляется такой надзор, а также орган внутренних дел, который осуществлял такой надзор.
Согласно п.9 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в терочном прекращении административного надзора.
Также, на основании ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом может быть досрочно прекращен административный надзор только при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Частью 4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что если инициатором процесса о досрочном снятии надзора является само поднадзорное лицо, то именно оно в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно доказать свою добросовестность в исполнении обязанностей и соблюдении ограничений, представить положительную характеристику.
Поднадзорному лицу, необходимо также учитывать, что согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если лицо, в отношении которого надзор прекращен досрочно, совершит более двух административных правонарушений, посягающих на определенные объекты, административный надзор может быть установлен повторно с соблюдением предусмотренной законом процедуры.
Разъясняет прокуратура Кировского района г.Хабаровска
Адрес: 680000, Россия, г. Хабаровск ул. Шевченко, д. 6
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65