При смене фамилии нет юридической обязанности получать новую карточку СНИЛС. Однако во многих случаях он служит вторым документом, удостоверяющим личность. Поэтому информация на карточке должна совпадать с информацией в вашем паспорте. Чтобы продлить свой СНИЛС, вы должны подать заявление в пенсионный фонд самостоятельно или через своего работодателя. Для этого необходимо подать заявку. Портал государственных услуг позволяет легко изменить свой СНИЛС после вступления в брак. Вы можете подать онлайн-заявление на замену документа и получить на один визит в пенсионный фонд меньше. Итак, как скачать бланк заявления на замену СНИЛС с сайта Госуслуги онлайн.
Преимущества и недостатки замены СНИЛС с помощью Госуслуг
На сайте "Госуслуг" невозможно заполнить весь СНИЛС. Такая функциональность просто не предусмотрена. На сайте представлена только полная информация об услугах и образцы заявлений. Чтобы обменять карточку СНИЛС на новую, необходимо заполнить специальную форму ADV-2. Ранее форму можно было получить, только обратившись непосредственно в ИП. Теперь его можно загрузить с сайта Gosuslugi.
Также через портал невозможно получить разъяснения по поводу информации, которую необходимо ввести в определенные поля документа.
Получить ответы на вопросы по телефону не представляется возможным.
Служба поддержки отвечает только на вопросы, связанные с работой на самом сайте.
Пошаговая инструкция как поменять документ при смене фамилии
Чтобы изменить свой СНИЛС, вы должны подать заявление. Приложите копию свидетельства о браке или другой документ, подтверждающий смену имени.
Вы также должны взять с собой паспорт и старую карточку СНИЛС. Чтобы скачать форму ADV-2 и получить полную информацию об услуге обмена СНИЛС, необходимо иметь личный кабинет в Gosuslugi.
Затем вам нужно будет следовать инструкциям.
Шаг 1.
Авторизация на сайте. Вы должны найти и нажать кнопку Личный кабинет в правом верхнем углу главной страницы портала. Откроется окно. Вам нужно будет ввести имя пользователя и пароль, которые вы получили при регистрации в Gosuslugi.
Шаг второй.
На главной странице найдите кнопку Все услуги. Нажмите на него, чтобы открыть список всех функций государственной службы.
Шаг 3
Чтобы быстро найти нужную службу, перейдите на вкладку "Пуск". Затем выберите FIU.
Шаг 4.
Полный перечень услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, будет опубликован. В каталоге вы найдете раздел "Прием анкет от граждан для регистрации в системе ОПС".
Шаг 5.
Отобразится список служб. Выберите "Обменять страховую карту".
Шаг 6.
Отображается полная информация об услуге. В нем говорится, что вы должны подать заявление на получение новой зеленой карты либо лично, либо с помощью официального представителя пенсионного фонда. Заявления также можно подать по почте или через сотрудников многофункционального центра.
Эта услуга совершенно бесплатна, и вам не придется платить никаких государственных пошлин. Чтобы загрузить форму ADV-2, перейдите в раздел "Документы" и нажмите на "Заявление о замене страхового полиса".
Шаг 7.
Заполните форму, загруженную на ваш компьютер, или распечатайте ее и вручную введите все данные, включая те, которые необходимо изменить. В обоих случаях заявитель должен подписать форму. Заполненную форму и копию паспорта следует передать управляющему пенсионным фондом.
Услуги должны быть предоставлены в течение пяти рабочих дней. Сотрудник пенсионного фонда назначит заявителю дату и время получения заполненных форм. Этот документ должен быть изменен лично.
Возможные трудности
Основная трудность, с которой сталкиваются люди, претендующие на получение нового СНИЛС, — это заполнение анкеты. При заполнении вручную информация должна быть набрана черным или синим цветом с помощью черной или синей ручки.
Важно несколько раз проверить введенную информацию.
Если в заявлении будет обнаружена неверная информация, Snilis может отказать в приеме заявления.
Ошибки могут привести к тому, что данные заявителя будут неправильно внесены в новую карту, и всю процедуру придется повторить. Если в заявлении содержится неверная информация, в выдаче карты Snilis также может быть отказано.
Рекомендуется уведомить о выдаче сертификата в течение 30 дней после смены имени. В противном случае деньги, удержанные работодателем из пенсионного фонда, не дойдут до получателя из-за несоответствия данных.
Предусматривается, что на сайте Госуслуг появится возможность подачи заявок на получение снилса в электронном формате. Это позволит значительно снизить нагрузку на сотрудников пенсионного фонда и сэкономить время граждан. А пока вы должны все делать сами или через своего работодателя.