Если раньше можно было проверить наличие или отсутствие индивидуальных предприятий, просто посетив налоговые органы, то теперь справку об отсутствии индивидуальных предприятий можно получить непосредственно в режиме онлайн через портал Gosuslugi. Рассмотрим плюсы и минусы такого подхода и способы получения документа. Итак, как получить справку об отсутствии ИП через Госуслуги онлайн.
Плюсы и минусы получения справки через портал Госуслуги
Нет необходимости тратить время на посещение налоговой инспекции или заказывать справки через Интернет.
Основными преимуществами использования портала Gosuslug являются
- Возможность составления документов через Интернет.
- Не нужно тратить время на посещение налоговой инспекции.
- На сайте есть подробная информация о том, как воспользоваться этой услугой и что для этого требуется.
Единственный недостаток заключается в том, что основное заявление заполняется на сайте Федеральной налоговой службы, а портал Gosuslug является посредником.
Пошаговая инструкция, как заказать справку об отсутствии ИП через сайт Госуслуги
Зарегистрированные на портале Gosuslug могут быстро и легко получать услуги
Для получения услуги (которая должна быть предварительно одобрена системой) они могут обратиться к данным СНИЛС, электронной почте или номеру мобильного телефона для получения услуги. При повторном доступе к сайту система требует только пароль пользователя, но логин (по электронной почте, номеру телефона или СНИЛС) остается прежним. После ввода информации нажмите кнопку "Войти".
В открывшемся окне в верхнем меню выберите раздел Услуги. Здесь перечислены все основные услуги, предлагаемые через Правительственный портал.
В открывшемся окне выберите раздел "Налоги и финансы" и нажмите на ссылку "Подробнее". В результате откроются все службы в этом разделе.
Нас интересует последняя услуга "Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц". Чтобы просмотреть информацию, нажмите на нее.
Здесь вы можете выбрать один из двух вариантов: "Предоставить документы/документы, включенные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП" или последнюю строку — "Предоставить информацию о конкретных юридических лицах/частных предпринимателях, включенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП". Щелкните на нужной строке.
В открывшемся окне отображается подробное описание службы. Она начинается с того, как предоставляется услуга, и заканчивается тем, какие документы требуются гражданину. Система перенаправляет вас на официальный сайт ФНС.
Опять же, вам нужно войти в систему, и система попросит вас подать заявку на получение котировки. Нажмите кнопку Активировать.
Для создания заявления индивидуальному предпринимателю требуется не так много — он просто вводит ИНН/ОГРНИП, затем цифры с картинки и нажимает кнопку Создать заявление.
Затем он может нажать на стрелку В списке запросов и найти запросы (включая регистрационные номера), направленные заинтересованному гражданину.
Результаты будут отправлены на электронную почту пользователя. Информация, предоставляемая службой, дублируется на сайте "Госуслуги" и в личных кабинетах на сайте Федеральной налоговой службы. Заявление регистрируется в течение одного дня, а сама услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней.
Возможные трудности
Сертификаты в такой форме доставляются по электронной почте, если все сделано правильно.
Основная проблема заключается в том, что для того, чтобы сертификат был таким же действительным, как и сертификат, который вы получаете в Федеральной налоговой службе, необходима действительная цифровая подпись, которая не бесплатна.
Кроме того, некоторые граждане при регистрации на портале "Госуслуги" и сайте ФНС указывают недействительные или несуществующие адреса электронной почты. В результате сертификат не доставляется по электронной почте. Поэтому очень важно указывать только те реквизиты и адрес электронной почты, которые вы действительно будете использовать.
Действующая цифровая подпись необходима для того, чтобы гарантировать, что сертификат, полученный вами по электронной почте, является действительным.
Как видите, получить услуги на портале госуслуг очень просто. В результате пользователи могут экономить время и получать достоверную информацию непосредственно из ФНС. Однако для этого необходимо зарегистрироваться не только на сайте Gosuslugi, но и на сайте налогового органа. Кроме того, требуется действительная цифровая подпись. Без этого сертификат будет выдан, но он будет недействительным.