Как пишется претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества?
В случае приобретения товара ненадлежащего качества Вы имеете право отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. Для этого нужно заявить свои требования, т.е. написать претензию.
Она пишется одному из следующих лиц:
- продавцу;
- уполномоченной организации/уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
- изготовителю;
- импортеру товара.
Ваше право выбора предусмотрено п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Вы можете создать и скачать претензию о возврате денег за некачественный товар, воспользовавшись конструктором документов на нашем сайте.
Претензия пишется в свободной форме, однако, важно указать в ней все существенные моменты, чтобы избежать отказа в ее удовлетворении или затягивания процесса.
Важно учитывать и сроки предъявления претензии (ст. 19 Закона о защите прав потребителей):
- в течение гарантийного срока или срока годности;
- в разумный срок с момента обнаружения недостатков товара, но в течение 2 лет со дня передачи товара покупателю. Это правило действует, если гарантийный срок или срок годности не установлены;
- для сезонных товаров (обувь, одежда и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Например, в Москве период зимы начинается с 01.11; весны — с 01.03; лета с 01.05; осени с 01.09. Проверьте сроки по своему региону;
На практике это означает, что в случае покупки зимней обуви в сентябре гарантийный срок на нее отсчитывается только с 1 ноября.
- по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента передачи товара. При этом покупатель должен доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара;
- в течение 15 дней со дня передачи покупателю технически сложного товара (автомобили, компьютеры и т.п.). Смартфоны, телевизоры, бытовая техника — технически сложные товары. Полный перечень таких товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров”.
Подать претензию можно несколькими способами: отправить почтой, вручить лично, направить в электронной форме. Укажите в претензии дату приобретения, сумму, наименование и характеристики товара, в чем заключается его недостаток. Потребуйте вернуть деньги, сошлитесь на свое право, предусмотренное п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Пригрозите судом, если продавец не выполнит Ваше требование.
Возврат денег за товар должен быть произведен продавцом не позднее 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), а в случае просрочки торговая точка обязана также выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
На нашем сайте Вы можете также получить бесплатную консультацию по возврату товара.