Владельцы квартир передают предоставление эксплуатационных услуг специализированным компаниям по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства. Если они идут не так, жильцы могут подать свои жалобы в письменном виде в вышестоящие инстанции. Это можно сделать через портал государственных услуг, заполнив форму заявления. Раньше жильцам приходилось лично посещать органы власти, тратя силы и время. Теперь заявки можно подавать онлайн всего несколькими щелчками мыши. Итак, как оформить заявку в ЖКХ через Госуслуги.
Плюсы и минусы оформления заявки в ЖКХ через Госуслуги
При подаче заявления через Госуслуги они получают гарантированный ответ в сроки, предусмотренные законом.
Портал Gosuslugi был создан для того, чтобы гражданам было проще связаться с властями. Подав заявление на сайте, они гарантированно получат ответ в установленные законом сроки. Использование портала значительно сокращает объем бумажной работы. Вы также избавлены от необходимости лично посещать органы власти и стоять в бесконечных очередях.
Недостатком является то, что для подачи заявки вам необходим собственный аккаунт на портале. Не все владельцы готовы разбираться в сложностях системы государственной службы и предпочитают действовать более привычным способом.
Порядок подачи заявления ЖЭК
Сначала им необходимо войти в свой профиль на портале
Алгоритм подачи заявления через портал Gosuslugi достаточно прост. Необходимо соблюдать следующую последовательность действий
Шаг 1 — Утверждение на портале
Нажмите на "Личный кабинет" или на кнопку "Войти" ниже.
Введите свое имя пользователя (номер мобильного телефона, электронную почту или СНИЛС).
Введите свой пароль. Нажмите на кнопку "Подключиться".
Вы не сможете получать услуги, не имея зарегистрированной учетной записи. При регистрации максимально полно заполните раздел лицевого счета, указав реквизиты документа и номер лицевого счета плательщика. Последние можно найти в ежемесячной бумажной квитанции, высылаемой управляющей компанией.
Шаг 2 — Поиск услуги
Заявления подаются через GISHCS, отдельную информационную систему. Ссылка на него находится в нижней части страницы в разделе "Наши проекты".
Затем вы должны выбрать вкладку To submit an allegation or complaint (Подать заявление или жалобу). Он находится в колонке "Действие".
Шаг 3 — Заполните онлайн-форму.
Когда вы выбираете услугу, перед вами открывается форма онлайн-заявки. Она может быть частично заполнена. Ваши данные будут автоматически перенесены с вашего счета. Чтобы изменить их, необходимо внести изменения в информацию, хранящуюся в настройках личного кабинета.
Затем вы должны заполнить заявление, указав
- Тема — вы можете выбрать из списка предложенных тем.
- Получатель запроса — например, домашняя инспекция.
- Текст обращения должен быть написан в свободной форме.
Внимание. В апелляции необходимо подробно изложить суть вопроса и привести доказательства. Последними могут быть фотографии, видеозаписи, приложенные документы контракта на оказание услуг, пункт которого был нарушен.
Наконец, просто нажмите кнопку "Отправить" и ждите ответа управляющей компании на вашу жалобу. В среднем срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Однако, в зависимости от характера жалобы, он может быть продлен. Информация о результатах тестирования содержится в вашем личном шкафчике, а также в копиях по электронной почте и мобильному телефону.
Трудности при оформлении и причины отказа
Если сайт не функционирует должным образом, вам следует обратиться в службу технической поддержки.
Многие пользователи портала сообщают, что его работа нестабильна. В результате заявка либо не принимается, либо сразу переходит в статус "Выполнено". Если у вас возникли подобные проблемы, вам следует обратиться в службу технической поддержки по телефону 8 8001007010 или 115.
Если вы не полностью заполнили свой личный профиль и не проверили введенную информацию, у вас могут возникнуть трудности при подаче заявки на OAEE.
Владельцам жилья, не имеющим официального договора, также может быть отказано в обслуживании. В этом случае только владелец жилья может обратиться за услугой.
Если вы не удовлетворены работой вашей компании по управлению недвижимостью, хорошей идеей будет подать жалобу на их халатность. Если вы сделаете это через портал Gosuslug, вы можете быть уверены, что ваша жалоба не потеряется и будет рассмотрена вышестоящими инстанциями.