Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности в 2021/2022
Вне зависимости от вида деятельности и формы собственности предприятия в каждой организации должны быть инструктивные документы, касающиеся пожарной безопасности. Формы разрабатываются с учетом специфики производства. Наличие этих предписаний является обязательным.
Разработка инструкции по пожарной безопасности
Существует несколько видов разработок, применяемых при организации противопожарного обучения на производстве. Использование инструктирующих документов осуществляется на всех этапах деятельности компании. При проведении вводного инструктажа, повседневной работы, отдельных мероприятий используется своя документальная форма.
Порядок разработки инструкций по пожарной безопасности должен отражать особенности и специфику повседневной работы объекта. Регламенты разрабатываются в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Основным источником, формирующим порядок изготовления пособий, являются Правила противопожарного режима 2012 года. Подготовка пособия производится для всех имеющихся на предприятии пожароопасных объектов. Учитывается назначение помещения, которое может быть складским, офисным или производственным.
- Перечень мероприятий, обеспечивающих безопасность технологии выработки продукции в процессе работы техники и оборудования, производства действий, сопряженных с повышенной опасностью;
- Условия содержания находящихся на объекте сооружений, комнат, помещений, путей эвакуации, основных и запасных выходов;
- Последовательность сдачи, закрытия и передачи под охрану помещений после завершения производственного процесса;
- Условия содержания, хранения и перевозки пожаровзрывоопасных и пожароопасных материалов;
- Планировка размещения объектов, представляющих повышенную опасность, включая технологические участки с применением открытого пламени, курительные комнаты и площадки, пути движения транспортных потоков.
Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности
В соответствии с регламентирующими нормативами эта разработка предназначена для формирования общих требований ПБ на всех объектах, входящих в состав учреждения. Инструкция является обязательной для выполнения всеми сотрудниками и должностными лицами компании, включая руководителей. Нарушение ее требований влечет наступление ответственности, предусмотренной законами РФ.
В число основных целей, преследуемых этим регламентом, входит создание безопасных условий для людей, работающих на объекте. Прежде всего, это касается случаев возникновения пожара непосредственно в здании или сооружении. Сотрудники, выполняющие свои обязанности, не допускаются на рабочее место без проведения инструктажа и ознакомления с требованиями этой формы.
При подготовке регламента меру ответственности для каждого сотрудника и должностного лица определяет собственник или директор учреждения. Он назначает ответственных за противопожарное состояние технологического оборудования, производственных линий, помещений, электрических сетей. Общая ответственность за ППС лежит на руководителях организации и структурных подразделений.
При подготовке правил в одном из пунктов следует указать порядок и периодичность проведения инструктивных занятий. Там же определяются действия сотрудников в случае возникновения возгорания и порядок осуществления работ, связанных с применением огня.
Инструкция по пожарной безопасности на предприятии
В число основных пунктов, инструктивного документа, следует включить нормы и правила, а также перечень должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние и содержание объектов организации. В этом списке должны присутствовать как основные руководители компании, так и сотрудники, возглавляющие структурные подразделения.
В перечень действий, осуществляемых руководителем, входит общее руководство мероприятиями, направленными на борьбу с возникновением пожара. В рабочее время он же осуществляет оповещение специальных служб о чрезвычайном происшествии.
Срок пересмотра инструкций по пожарной безопасности составляет пять лет. В ряде случаев обновление формы происходит ранее указанного срока. Основанием для пересмотра может служить изменение действующего законодательства, изменение особенностей производства или указания контрольных органов.