Возврат товара надлежащего качества гк
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества гк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Возврат товара надлежащего качества гк
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2021 N 304-ЭС21-23579 по делу N А27-23355/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по возврату уплаченной за товар денежной суммы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды, установив факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по поставке товара надлежащего качества, отсутствие доказательств того, что дефекты товара возникли по вине покупателя вследствие нарушения им правил эксплуатации или хранения либо вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы, пришли к выводу об обоснованности иска о взыскании стоимости продукции и процентов с момента возникновения обязанности возвратить денежные средства, полученные за некачественный товар. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе результаты повторной судебной экспертизы, проанализировав условия договора, суды первой и апелляционной инстанций, установив факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по поставке товара надлежащего качества, отсутствие доказательств того, что дефекты товара возникли по вине покупателя, вследствие нарушения им правил эксплуатации или хранения, либо вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы, руководствуясь статьями 309, 395, 469, 470, 475, 476, 506, 513, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обоснованности иска о взыскании стоимости продукции и процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами с момента возникновения обязанности возвратить денежные средства, полученные за некачественный товар.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2021 N 88-2308/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец надлежащим образом был уведомлен о качестве и свойствах приобретаемых изделий, условиях возврата товара, а также условиях приема ответчиком приобретенных вещей, в подтверждение чего им поставлена подпись.
Решение: 1) — 3) Отказано. Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 10, 12, 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», статей 309, 421, 450, 454, 495, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая выводы эксперта, установил, что истец надлежащим образом была уведомлена о качестве и свойствах приобретаемых изделий, условиях возврата товара, а также условиях приема ответчиком приобретенных вещей, в подтверждение чего ею поставлена подпись, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат товара надлежащего качества гк
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как покупатель может вернуть поставщику товар надлежащего качества и получить обратно деньги за него
(КонсультантПлюс, 2022) Срок возврата товара надлежащего качества поставщику нормами Гражданского кодекса РФ о поставке не предусмотрен. Если вы приняли товар на ответственное хранение в порядке ст. 514 ГК РФ, у вас есть право (но не обязанность) вернуть товар поставщику по истечении разумного срока, отведенного на то, чтобы он вывез товар или распорядился им.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как вернуть качественный товар?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022) Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, например, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату по указанным основаниям. Также по общему правилу нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Нормативные акты: Возврат товара надлежащего качества гк
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.