Обращение в ГИС ЖКХ: как написать жалобу
Граждане Российской Федерации, имеющие учетную запись в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, могут оформлять обращения в ГИС ЖКХ к управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям или ТСЖ через свой личный кабинет. Для этого нужно пройти несколько несложных шагов, информация о которых изложена в этой статье.
Для примера отправим обращение в управляющую компанию с просьбой о подключении лицевого счета к личному кабинету ГИС ЖКХ. Это понадобится вам в том случае, если в системе не отображается информация о помещениях и жилых домах, на которые вы владеете правами собственности, и соответствующих лицевых счетах.
Для отправки обращений необходима регистрация в ГИС ЖКХ. Перейдите на официальный сайт dom.gosuslugi.ru и выполните вход в личный кабинет ГИС ЖКХ, используя логин и пароль портала Госуслуги gosuslugi.ru. Система переадресует вас на главную страницу. В основном блоке «Действия» выберите услугу «Направить обращение или жалобу».
Информация о заявителе
На странице «Добавление обращения» отображена информация о заявителе: фамилия, имя, отчество, номер телефона и email-адрес. Под просьбой о том, что вы требуете считать данное информационное сообщение официальным обращением, введите свой адрес электронной почты. На него придет ответ от управляющей организации. Он будет так же продублирован в личном кабинете на странице обращений.
Информация об обращении
В информации об обращении в ГИС ЖКХ необходимо заполнить адрес дома/территории, номер помещения (квартиры), муниципальное образование (выбирается автоматически на основании адреса), тему обращения, адресат обращения (управляющая компания или государственная жилищная инспекция, ГЖИ) и текст обращения. В случае необходимости можно прикрепить файлы (документы, фотографии, скриншоты и т.д.).
Для того, чтобы заполнить адрес нажмите на значок, как указано стрелочкой на скриншоте. Заполните все поля: субъект РФ, населенный пункт, улица и др. Индекс заполнится автоматически. Нажмите кнопку «Выбрать».
Далее введите номер помещения (квартиры или комнаты).
Муниципальное образование, как было сказано выше, заполнится автоматически. Если этого не произошло, нажмите так же на значок, как и в случае с адресом, и выберите вручную.
Выберите тему обращения. Список тем обширен, поэтому внимательно укажите то, что волнует вас. Для того, чтобы раскрыть подпункты каждой из тем, нажмите на зеленый крестик. В случае, если подходящей темы нет, выберите «Другое».
В адресате укажите организацию, в которую вы направляете обращение или жалобу. Это может быть как управляющая компания, так и жилищная инспекция. Кстати, если ваша УК не выполняет просьбы или не удовлетворяет жалобы, вы можете отправить обращение в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Если в списке нет компании, для которой вы пишите обращение, воспользуйтесь расширенным поиском. Через него вы сможете найти организацию по названию, ИНН, ОГРН/ОГРНИП.
Текст обращения следует писать четко, грамотно и без лишних эмоций. Постарайтесь объективно описать сложившуюся ситуацию или сформировать предложение.
Если у вас есть файлы, которые нужно отправить вместе с обращением в ТСЖ или управляющую компанию, воспользуйтесь кнопкой «Добавить файл». Не забудьте ознакомиться с требованиями, которые система предъявляет к файлам.
Еще раз внимательно проверьте правильность заполненных полей и нажмите кнопку «Отправить». Подтвердите отправку еще раз во всплывающем окне.
Обращение в управляющую компанию или жалоба отправлена. Ответ придет вам в личный кабинет и на указанный адрес электронной почты.
Список всех ваших жалоб и предложений находится на странице «Обращения». Для этого перейдите из меню «Обращения и ответы на них» -> «Собственные обращения».
Перейдите по интересующему вас обращению для просмотра подробной информации по нему.
На этой странице будет указана примерная дата ответа на вашу жалобу или обращение в ГИС ЖКХ.
Успешной работы с системой!
46 комментариев
Опишу свой опыт направления обращения по поводу подключения моего лицевого счета в ГИС ЖКХ.
По описанной инструкции было отправлено обращение в управляющую организацию. Примерно через неделю в личный кабинет представитель УО прислал ответ, в котором попросил отправить на электронную почту личные данные пользователя: ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные. Эти сведения я отправил практически сразу. На этом наше общение прекратилось еще на 2 недели, в течение которых я просто ждал подключения, но в управляющей организации не торопились с решением этого вопроса.
Затем я отправил еще одно письмо на почту представителя УО с вопросом «Ну когда же. » и параллельно поставив плохую оценку ответу в ГИС ЖКХ. После этого со мной связался все тот же представитель по электронной почте, сообщив, что оказывается нужно указывать личные данные человека, который является собственником жилья (на которого приходят платежные квитанции). Соответственно, и учетная запись на ГИС ЖКХ должна быть этого же человека. Ну ок, отправил личные данные еще раз. Через пару дней представитель УО сообщил, что все подключено, пользуйтесь. Зашел в ГИС ЖКХ — точно, подключили.
Вот такая эпопея.
Как с Вами связаться по телефону?
Телефон службы поддержки ГИС ЖКХ
8 800 302-03-05
на протяжении года пытаюсь заставить поставщика газа внести изменения в старые данные о счетчике газа. Пустой номер! Сведения о счетчике газа (снятом и выброшенном еще в 2000 г. в ГИС есть, как есть и показания потребления газа за 2000г., а вот новые сведения НИКАК НЕ ВТИСКИВАЮТСЯ В ЭТОТ БАРДАК.
Получила ответ и от поставщика газа по этому бардаку. Позиция такая: не я,не я и проблема не моя!
Одного только понять не могу, как в ГИС оказались старые сведения по старому счетчику, или счетчик до сих пор у кого-то исправно наматывает потребление.
Если вы считаете, что ваши права нарушают и не соблюдают жилищное законодательство, то отправьте жалобу в надзорные органы через сайт правительства своей области. Поверьте, на основании фз 59 они отправят ваше обращение куда надо. И ждите ответа.
Прошу прянять меры по уборке мусора вокруг дома в г.Магадане ул Карла Маркса 65б кв.46. Из квартиры 58 регулярно мусор выкидывается в окно, который никто не убирает вообще, под окнами развелось много крыс, а также неприятный вид и ужасный запах.
Наша УО ООО «УК ДЭЗ «Капитал» на считает нужным отвечать на обращения на портале ГИС ЖКХ, несмотря на то, что зарегистрирована и мои личные данные указаны в профиле. Как быть?
Прошу содействовать получению ответа.
Здравствуйте. Один из вариантов воздействия на УО — жалоба в Госжилинспекцию. Отправить ее можно по ссылке https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/appeal/card/create/?isApplicant=true.
В форме обращения в Госжилинспекцию нет возможности выбрать необходимый мне адрес (населённый пункт не найден). Соответственно обращение не создаётся. Как быть?
Елена, узнайте адрес своей жилинспекции и отправьте жалобу в письменном виде на бмажном носителе письмом по по роспочте заказное с уведомлением. Вам придёт уведомление по почте, что ваше письмо получено. Далее ждите ответа письменного ответа по роспочте.
Уже обращался и в жилинспекцию по Московской области, но без результатно. С жилинспекции получил отписку в виде выдержки из закона и ссылки на то, что я должен разбираться с УК и на этом всё.
Добрый день!Я пыталась отправить жалобу в ГИСЖКХ,но система отправила меня в УК и как я не пыталась отправить жалобу не получилось!Тогда я отправила обращение в УК 08.04.2019г и 11.04 2019г.На данный момент ни одного ответа ещё не получила и сомневаюсь ,что получу.Как быть?
Не могу отправить жалобу в ГИС ЖКХ на система висит или вовсе не открывается. Мы относимся к АО « Жилфонд Железнодорожного района» г.Пенза. У нас которую неделю течёт с крыши прямо в квартиры, затоплены два стояка, но УК никак не реагирует на наши жалобы и заявления. У нас только что был произведён ремонт в квартире, а сейчас затопило. Как нам быть? Соседи говорят , что это произошло после того, как утепляли шов между стояками, повредили плиту перекрытия крыши, с тех пор как холодное время года, так с наружной стороны дома наледь, ее Хорошо видно на фото. И за это утепление и за ремонт крыши собирали деньги с жильцов, но стало только ещё хуже чем было до этого
Добрый день! А кому пожаловаться на Госжилинспекцию, если она неправомерно закрыла обращение (прислала ответ о продлении срока рассмотрения и закрыла обращение), а не оформила в ГИС ЖКХ надлежащим образом продление срока рассмотрения? Сейчас статус обращения «Исполнено» и я сильно сомневаюсь, что дождусь реального ответа!