leg0ner
В последнее время юнные сталинцы-ленинцы очень любят постить везде каталоги завода Эелектроника товаров, которых в магазинах не было, а еще демонстрации на 1 мая в СССР и плакаты вроде «любимый сталин счастье народное». Школоте увы не объяснить что такое было за понятие в СССР «добровольно-принудительное». Наивные молодые люди так же легко верят северокорейской пропаганде. Еще очень много людей, поживших при СССР и им знакомо такое понятие как показуха и добровольно-принудительно. Пургиняну остается только расчитывать на молодежь.
Добровольно-Принудительных мероприятий было много. Субботники, митинги, бесплатный труд в колхозе и в армии, принятие в пионеры. Конечно, в послесталинские времена отказавшемуся от ДП труда не грозила ссылка или расстрел, местами отказ от ДП труда не грозил ничем, кроме показательной порки на доске почета, «общественного порицания» и «товарищеского суда» — эти традиции общественного проклятия были основаны Компартией СССР и исполнялись гражданами по привычке, без особого энтузиазма, скорее даже по-приколу, как говорится «сделать рыло». Общественное порицание — это был метод простой но эффективный — это когда послушное стадо выставляет тебя из своей среды и тычет пальцем, начинает капать тебе на мозги — ууу какой отщипенец, единоличник — такое мероприятие имеет целью поселить страх быть никак все и желанием быть частью стада без всяких нестандартных мыслей. Советский народ в брежневское время был уже не так запуган, но дрессирован был хорошо, очень редко кто отказывался от ДП мероприятий. Вроде как и добровольно, но лучше не отказываться, потому что это потом будет такой гембель, что ну его. Сказали всем вступать в пионеры и все вступали — впринципе добровольно, но быть белой вороной никто не хотел. В обществе был укреплен страх стать белой вороной, «не отрывайся от коллектива», «будь как все» из нас лепили серую массу. Вы думаете что мы сильно любили Ленина? Это сейчас школота сует нам советские плакаты и фотографии демонстраций с изображением ВИЛа. Да просто все эти демонстрации и транспаранты — это была часть Добровольно-Принудительных мероприятий. Реально до лампочки всем был этот лысый тролль. Но школоте как говорится не понять.
Впринципе, сталинские стройки, митинги-дрессировки с превращением людей в отлаженный механизм и шестеренки и положили начало Добровольной-Принудиловке. Потом все было по-инерции. Вот сейчас на зюгановские-симоненковские митинги реально идут добровольно или добровольно-за подачку в виде 50 грн или стопарик водки. Но это уже культ карго. В молодости все было лучше, потому что стоял.
В СССР все прекрасно знали что в газете Правда нет ни слова правды, что КПСС, ТВ и газеты безбожно врут в каждой строке. Поэтому реально смешно когда нам школота говорит что нас сейчас обманывают что сталин ничего не знал, что красная армия не закидывала фрицев трупами, что в СССР был рай и прочая. Мы скорее поверим в другое — СССР был реально отсталым полицейским государством, со всеми азиатскими прелестями, бутафорской показушностью, подавлением инакомыслия и презрением к человеческой жизни.
Добровольно-принудительно (лат. volens nolens — волей-неволей) — устойчивый эпитет времен СССР, применяющийся к поступкам, данному индивиду не нужным, но таки совершаемым, формально во имя Великой Идеи, а практически — под страхом какой-то неформальной анальной кары. Прекрасный пример взаимоисключающих параграфов в совке.
Содержание
Этимология
Принудительно: на какой-нибудь коллектив сверху дают команду выполнить такую-то работу: «ебитесь как хотите, но чтоб было». Добровольно: если хочешь работать — флаг тебе в руки; не хочешь — найди годную отмазку или перевали труд на плечи товарища.
Сабж IRL
Катализатор добровольно-принудительных процессов — как правило, партийные или профкомовские работники на местах. А смысл процессов суть отъем бабла, либо прямо в денежной форме (облигации и членство в осводе), либо в форме дармовой работы или просто времени (субботники, торжественные собрания и прочее). Быдло на доение шло спокойно, ибо участие в субботниках и покупка облигаций приближало оное к коммунизму. Или по крайней мере отдаляло вызов в партком для дачи объяснений, почему не был на субботнике. И уж как минимум способствовало этакому совковому тимбилдингу. Алсо, после субботника можно было выпить, при этом менты делали поблажку.
В армии
В любом замкнутом на себя обществе — будь то армия, тюрьма, школа и подобные, катализатором добровольно-принудительности служит круговая порука, ибо пропаганда всем похуй. Драить очки зубной щеткой добровольцы всегда находятся. Точнее, их назначают.
Хорошим примером сабжа в армии могут служить выборы в стране любого уровня. Несмотря на то, что посещение выборов является личным волеизъявлением гражданина, солдат, как правило, возят на выборы принудительно. В особо жёстких случаях добровольно принуждают голосовать за определённого кандидата.
В школе
В расейских школах добровольно-принудительный труд (общественно-полезный, ага) вовсю процветал и после распада совка. Дежурство по школе, мытьё полов, даже субботники по особо большим праздникам. Или, например, нужно украсить школу к Новому году. Кто это будет делать? [1] Кроме того, родители добровольно-принудительно сдавали деньги на ремонт школы и всё такое. Десять-пятнадцать лет назад так точно было, да и сейчас вроде бы. А вот и радостная новость: «На радость ученикам, прокуратура признала незаконными школьные дежурства». Совсем детей разбаловали!
Последнее время школоту стали невозбранно сгонять на проправительственные митинги в честь какого-нить праздника (день города в Нерезиновой, День Победы etc), где иной раз заставляли идти в одёжке с символикой ЕдРа. Разумеется, все добровольно записывались на такие мероприятия. Несогласных убеждали с помощью рычагов воздействия, если их не находилось (кому нужна эта ваша золотая медаль?), договаривались по-хорошему, без шума. Аналогично и в Хохляндии, школярыкив используют в качестве массовки для Дней Голодомора. В Беларуси сделали ещё лучше — устроили на главной площади страны большую дискотеку, в красно-зелёных тонах, с огромным количеством школьников со всего Минска и всё это под флагом БРСМ. Всё бы ничего, да сделано это было, чтобы протестующим гражданам негде было протестовать.
В ВУЗах
Обязательное дежурство и убирание хлама перед каждым учебным годом для всех первокуров. Кто не участвовал — тому не дадут учебники в библиотеке. В некоторых вузах зам. декана сообщает о таких студентах преподавателям, а те их дрочат потом как сидорову козу во время сессии. Вин же?
Также во времена совка были распространены временные осенние миграции студентов, преподов (и многих других категорий населения) «на картошку». Ибо в самой аграрной постоянно недоставало мирного работоспособного трактора и трезвого колхозника.
А сейчас студентов гоняют проводить перепись. Изначально статья была здесь (удалена временно автором «из-за злоупотребления ею желтой прессой», но обсуждение осталось). Копипаста той первой статьи здесь.
И по сей день в университетах распространена практика, когда студентов убедительно просят скупать перед каждой сессией продукцию, производимую под эгидой alma mater (флешки, футболки, ручки, конфеты и т. д.).
В компаниях
Принудительное участие во всяких корпоративных мероприятиях. Не хочешь идти и видеть пьяные рожи своих коллег? Никого не ебёт — пойдёшь. Если не придёшь, начнут вставлять палки в колёса/лишать премии/искать повод для увольнения, да и просто чморить всем коллективом. Весь цимес в том, что обычно на них идти вообще никто не хочет (хуле свободное время проводить с какими-то мудаками?), но все идут. Типично совковая установка «Если ты не с нами, то ты против нас» даёт о себе знать. Единственный выход из такой ситуации: прийти и через часик по-тихому свалить.
Сегодня
В сравнении с СССР такие способы стали применяться в разы реже, но таки есть. Газеты добровольно не публикуют компромата на Партийных Работников — Надежду Новой России, быдло на совкозаводах [2] добровольно нахаляву убирает территорию, офисный планктон работает сверхурочно ни за хуй собачий под страхом увольнения в самый крысис.
Но, конечно, наибольшее развитие данный метод приобрел в околополитических областях — добровольно-принудительно норот выдвигается на очередной митинг поддержки любимого правительства, голосует за единый блок мудаков и ворья и занимается прочими видами отсоса у властей. Ибо всепоглощающая моск быдла идея «наша хата с краю — как-нибудь обойдемся, перебьемся и перетерпим» и абсолютная неспособность к принятию хоть каких-то самостоятельных решений, особенно послать начальника в задницу, весьма способствуют.
Ярчайшим примером является заявление главы города Сурового в связи с игнором переписи населения:
В основном, это люди с высшим образованием, неплохим достатком и положением в Челябинске, — отметил тогда Сергей Давыдов. — Они, кстати, и на выборы не ходят. Ну, если им безразлично дальнейшее развитие страны и просьбы руководителей государства участвовать в переписи, то и администрация города не будет выполнять их просьбы, если они посетуют, что что-то не так.
Алсо, форсирование всяких твиттеров и фейсбуков в СМИ, например, несмотря на их сомнительную необходимость и при умалчивании о конкурентах. В результате идёшь и добровольно-принудительно регистрируешься, так как все друзья-знакомые уже там и смотрят на тебя как-то удивлённо, ну не попрёшь же ты против любимого стада?
В других языках
В английском языке не существует ни соответствующего глагола, ни идиомы , похожей по смыслу. Попытка объяснить американскому молодняку значение фразы «добровольно-принудительно» натыкается на абсолютное непонимание; сквозь глаза при этом видно заднюю стенку черепа. Интеллектуальный уровень американца не играет роли: фраза одинаково вышибает в BSOD и грузчика, и профессора филологии. Возможный вариант перевода — Appointed volunteer.
Хотя у буржуйского композитора Freeland’a можно встретить нечто похожее:
— You are free to do as we tell you
А вот в расово верном иврите соответствующий глагол есть: евр. рас. לנדב , читается «ленадев». Значение у него именно такое: «одоброволить», в смысле, заставить кого-то делать что-то так, словно субъект сам вызывался добровольцем. Как несложно догадаться, применяется этот глагол прежде всего в армии:
— Ты на выходные в увольнительную пойдёшь? — Нет, меня одоброволили остаться на базе и следить, чтобы её не подняли.
— и, как ни странно, во время учёбы в вузах:
— Для демонстрации следующего опыта нам потребуется доброволец. Ты, да-да, именно ты, подойди сюда, я тебя одоброволиваю.
Сабж в народном творчестве
Поспорили как-то американец, немец и русский — кто заставит кошку есть горчицу. Американец берет бифштекс и мажет его горчицей. Кошка жрет. Русский: «Протестую, это обман!» Дальше немец. Берет кошку за шкирку и пихает в пасть ложку с горчицей. Русский: «Протестую, это насилие!» Те к нему — давай, покажи, как надо. Русский берет горчицу, мажет у кошки под хвостом. Кошка с воем слизывает. «Видите — добровольно и с песней! У нас все так делается.»
Ну-с, после короткого пятиминутного политперерыва устраивается веселая массовая игра под названием «Утиль-Уленшпигель». Всем единице-гуляющим выдаются художественно выполненные мусорные ящички и портативные крючья. Под гармошку затейники все ходят по парку, смотрят себе под ноги, и чуть кто заметит на земле тряпочку, старую калошу или бутылку из-под водки, то сейчас же хватает этот полезный предмет крючком и кладет в художественно выполненный мусорный ящичек. При этом он выкрикивает начало злободневного лозунга, а остальные хором подхватывают окончание. Кроме того, счастливчик получает право участия в танцевальной игре «Узники капитала». (Голос с места: «А если играющие не будут смотреть под ноги, тогда что?») Не волнуйтесь, товарищ! (Смех.) Они будут смотреть под ноги. По правилам игры каждому участвующему навешивается на шею небольшая агитгирька, двадцать кило весу. Таким образом, воленсневоленс он будет смотреть под ноги, и игра, так сказать, не потеряет здоровой увлекательности.