Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ «О защите прав потребителей» «По смыслу абз. 3 части 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества производится, если сохранен его товарный вид, то есть если товар не был в употреблении. Кроме того, исходя из смысла части 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дистанционный способ продажи товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. При этом как следует из материалов дела, истец получил товар в офисе ответчика, имел возможность ознакомиться с товаром, оценить его характеристики и принять решение о его покупке, затем он больше месяца пользовался приобретенным товаром, и лишь потом пришел к выводу о том, что товар ему не подходит.»
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2021 N 88-9013/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец дистанционным способом приобрел у ответчика товар, при ознакомлении с товаром оказалось, что по своим техническим характеристикам и потребительским свойствам он не подходит, в принятии товара и возврате денег продавец отказал.
Решение: 1) — 4) Дело направлено на новое рассмотрение. Суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ истца от товара и требования истца о возврате уплаченной за него денежной суммы, взыскании неустойки, морального вреда, штрафа являются необоснованными, указав, что положения ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» являются специальной нормой, а правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, в связи с чем указанный в Перечне качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки, при отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара, и отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2022) Возврат транспортного средства надлежащего качества при дистанционном способе продажи товара возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца (п. 45 Правил продажи товаров N 2463).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: «Практика в помощь: рассматриваем особенности споров о дистанционной торговле за 2018 — 2020 годы»
(КонсультантПлюс, 2020) При дистанционной торговле потребитель может вернуть товар надлежащего качества. На это есть либо 7 дней, либо 3 месяца (если в момент доставки продавец не предоставил письменно информацию о порядке и сроках возврата).
Нормативные акты: Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 45. При дистанционном способе продажи товара возврат транспортного средства надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки транспортного средства, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения транспортного средства у этого продавца.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Роспотребнадзора
«Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях» В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612)