Как составить акт выполненных работ по договору подряда
Акт приема-передачи работ по договору подряда — это юридически значимый документ, с помощью которого оформляется окончание работ:
- подтверждается должное качество или отклонения от требований заказчика;
- фиксируется основание для расчета;
- завершаются договорные отношения.
Нормативная база
Для чего, когда и кто составляет
Договор подряда предполагает выполнение конкретного объема работ и передачу ее результатов заказчику (ст. 720 гл. 37 ГК). Процедура передачи — способ проверки надлежащего исполнения требований соглашения к срокам и качеству, внесения замечаний. Чтобы приемку работ по договору подряда оформить по всем правилам, следует соблюсти требования п. 1 ст. 720 ГК и отразить отклонения в документе. В сроки и в порядке, которые предусмотрены соглашением, необходимо (п. 2 ст. 720):
- с участием подрядчика осмотреть и принять выполненное;
- при обнаружении недостатков оговорить их либо возможность последующего предъявления требования об их устранении в акте, либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Сторона, принявшая объем без проверки, оплатившая договор подряда без акта приема-передачи, лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) — п. 3 ст. 720.
Форму акта стороны готовят и согласовывают при подписании контракта либо используют утвержденную или рекомендуемую (например, КС-2). Что еще учесть при оформлении:
- Составляемый документ должен подтверждать не только осмотр результата выполненного (например, промежуточный акт), но и получение во владение (ст. 720, 753 ГК).
- Акт промежуточного осмотра (дефектный) и описание выявленных недостатков не является актом приемки с замечаниями, так как не влечет передачи результата.
- Акт приемки с замечаниями имеет место, когда результат поступает в распоряжение заказчика. Последний вправе потребовать уменьшения цены соразмерно недостаткам или устранить недостатки самостоятельно, но за счет подрядчика (если это допускается условиями соглашения).
- В приемочный документ включают полный перечень, объем и стоимость выполненного.
По какой форме составлять
Форма акта по подряду используется в расчетах между сторонами. На ее основании формируется выручка подрядчика и расходы заказчика, поэтому есть требования к обязательным реквизитам (ФЗ-402 от 06.12.2011):
- наименование документа;
- дата и место составления;
- название сторон, составивших документ;
- характеристика подрядных работ — их виды, единицы измерения (если есть) и стоимостные показатели;
- должностной статус и подписи сторон.
Форма КС-2 применяется в капитальном строительстве. С ее помощью отражают прием-передачу строительно-монтажных работ (СМР). Она утверждена постановлением Госкомстата №100 от 11.11.1999.
В настоящее время КС-2 не обязательна к применению (информация Минфина России №ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»).
Форма по приему СМР состоит из 2 частей — табличной и титульной.
На титульном вписываются:
- сведения о сторонах (полное название, юридические адреса и контактная информация);
- информация об объекте (название и адрес);
- сведения о стройке, на которой велись передаваемые СМР;
- ОКПО сторон;
- код вида деятельности и тип операции;
- данные и реквизиты соглашения.
Все понесенные расходы по текущим расценкам перечисляются в табличной части документа — включаются все затраты, понесенные подрядчиком.
Этот образец акта сдачи-приемки работ по договору подряда составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
к Договору подряда №12/Т
от «12» октября 2020 г.
1. Во исполнение Договора подряда №12/Т от 12 октября 2020 г. (далее — Договор) Подрядчик сдал, а Заказчик принял следующие выполненные работы:
Наименование | Фактические сроки окончания | Цена, рублей | Отметка о качестве | Замечания заказчика |
Профилактический ремонт офисной оргтехники | 12.10.2020 | 15 000,00 | отлично | нет |
Замена запасных частей | 12.10.2020 | 25 000,00 | отлично | нет |
2. Качество выполненного проверено Заказчиком в присутствии Подрядчика и соответствует требованиям Заказчика и/или условиям Договора.
3. В случае если качество не соответствует требованиям Заказчика и/или условиям Договора: