Как сделать акт выполненных работ
Юридическая практика требует от участников договоров составления актов выполненных работ. Нельзя просто оплатить услугу без документального оформления – это будет считаться нарушением. Как правильно заполнить такой акт и чем при этом руководствоваться – расскажет данная статья.
- Общие требования к оформлению акта
- Инструкция и образец оформления акта о выполненных работах
- Сделать акт выполненных работ онлайн
Общие требования к оформлению акта
Акт выполненных работ относится к категории первичных документов и является дополнением к официальным договорённостям. По сути он устанавливает факт выполнения работ или осуществления услуг.
В общем случае порядок заполнения акта регламентирует закон «О бухгалтерском учёте», вводящий несколько обязательных для указания реквизитов. Согласно этому закону, оформлению подлежит каждый факт хозяйственной жизни компании, то есть, каждая реальная сделка должна быть зафиксирована. Таким образом, можно утверждать, что в законодательстве определён только обязательный минимум включаемой информации.
После того как исполнитель предоставил результаты работы, заказчик вправе потребовать от него внести изменения, если не согласен с какими-либо аспектами в реализации. Например, финальный вид продукта или оказанная услуга не отвечают заранее оговорённым критериям. Затем, уладив все разногласия, исполнитель может выставить акт.
Поэтому, подписывая данный документ, заказчик подтверждает отсутствие любого рода претензий к исполнителю. Нередко это оговаривается отдельно в тексте самого акта.
Далее должна следовать оплата, и только после этого деловые отношения считаются завершёнными. Соблюдение данного регламента считается обязательным для сторон, если работы ведутся по договору подряда, согласно п.2 статьи 270 ГК РФ.
Таким образом, в акте должна быть повторно зафиксирована основная информация об участниках договора. Можно ориентироваться на статью 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ – это точно не будет ошибкой. Согласно нормативу, в акт нужно включить:
- Наименования (организаций, должностей и)
- Показатели (суммы, единицы измерения)
- Дата составления документа
- Содержание факта хозяйственной деятельности
- Формат отношений между сторонами (на основании чего действуют)
Кроме того, бланк должен быть составлен в двух экземплярах с обязательной подписью сторон. Причём важно указать её расшифровку, иначе акт можно признать недействительным вследствие невозможности идентифицировать участников.
В юридической практике также принято проставлять печать, однако законодательство позволяет этого не делать, если организацией или ИП принято решение работать без печати. Допускается заполнение в табличном виде и более того, каждая позиция должна быть однозначно определена.
Следует помнить, что акт выполненных работ является основным документом, который может служить подтверждением фактов добросовестного исполнения обязательств при рассмотрении в суде.