Как составить акт передачи помещения в аренду
Акт приема-передачи помещения в аренду — это документ, который подтверждает переход владения и пользования недвижимостью от одной стороны договора к другой.
Скачать образец акта приема-передачи арендуемого помещения между юридическим и физическим лицом с перечнем имущества
Скачать образец акта приема-передачи в аренду офиса между юридическим и физическим лицом
Для чего составляют акт
Использование арендованного помещения всегда несет риск причинения ущерба, возникающего по причинам несоблюдения техники безопасности, неосмотрительности или умышленных действий третьих лиц. В случае возникновения спора необходимо подтвердить свою позицию и доказать то, в каком состоянии передано имущество на момент заключения сделки.
Составляя акт приема-передачи, обе стороны сделки получают гарантии: арендодатель — сохранность переданного имущества, арендатор — получение оговоренного имущества для владения и пользования. Документ позволяет зафиксировать показания приборов учета коммунальных услуг во избежание дальнейших споров по оплате. Если вы выступаете на стороне арендатора, то ознакомьтесь с дефектами помещения или находящихся в нем вещей. Для облегчения описания дефектов используется фототаблица.
При сдаче каких объектов его готовят
Составление документа актуально для любых объектов недвижимости. Вне зависимости от того, передается ли во владение и пользование нежилое, жилое помещение, помещение складского типа, стороны вправе определить состояние предмета сделки и сопутствующих вещей. Ограничения по кругу лиц, которые вправе оформлять акт, отсутствуют. Документ могут составлять физические и юридические лица.
Оформление документа не относится к законодательным обязанностям сторон. Составлять акт приема-передачи коммерческого помещения стороны вправе по своему желанию. На практике участники соглашения во избежание затраты дополнительного времени ограничиваются следующей формулировкой в договоре: «Настоящий договор одновременно является и актом приема-передачи». Использование такой правовой конструкции возможно, но рекомендуем всегда составлять акт и подробно описать все в нем. В случае возникновения спорных моментов он служит доказательством в суде.
Кто является ответственным за подготовку акта
При определении условий договора стороны вправе возложить в качестве обязанности оформление документа на конкретное лицо. На практике возможно несколько вариантов составления:
- Сторона, составившая договор, вместе с ним готовит и документ о приеме-передаче, указывая сразу перечень имущества и его состояние.
- Составляется без указания имущества, стороны заполняют пустые графы в обоюдном порядке по результату осмотра на месте.
Правила подготовки акта
К договору аренды применяются положения главы 34 ГК РФ, но обязательных требований к составлению документа о приеме-передаче недвижимости в ней не установлено. Следует указать ссылку на первоначальный договор, это делается в верхней части или по тексту ниже. Дополнительно определяем номер приложения, если это указано в договоре. Используем следующую формулировку: Приложение № 1 к договору аренды помещения от 14.10.2021.
При составлении применяется письменная форма. Стороны сделки вправе закрепить свою форму и использовать ее в качестве приложения. В этом случае документ оформляется в соответствии с установленной участниками сделки формой. Структура документа включает в себя следующие разделы:
- Вводная часть (наименование сторон и компетентных представителей, место и дата оформления, ссылка на реквизиты договора).
- Описательная (перечень передаваемого вместе с помещением имущества, состояние технических сетей и оборудования, показания приборов учета, оценочная стоимость имущества, внешнее состояние помещения, дверных блоков и оконных рам и т.д.).
- Реквизиты сторон (подпись полномочного представителя; для юридических лиц указывается адрес, ИНН, ОГРН, наименование; для физических лиц — ФИО, данные документа, удостоверяющего личность).
В зависимости от особенностей помещения описательная часть содержит разные условия. Наличие передаваемой техники вместе с помещением делает необходимым для арендодателя указать ее в перечне. Для этого определяется количество, серийный номер (при наличии), название модели и фирмы изготовителя, оценочная стоимость.
Вот для примера простой образец акта приема-передачи нежилого помещения по договору аренды между юридическими лицами:
А это шаблон, который можно скачать и использовать в работе:
Приложение № _____ к Договору аренды от «___»_______ ____ г. № _____
«___»____________ _____ г.
_____________________________ (ФИО), именуем__ в дальнейшем «Арендодатель», паспорт серия _____ № _______, выдан _______, дата выдачи ________, код подразделения __________ , и _____________________________ (наименование), именуем__ в дальнейшем «Арендатор», паспорт серия _____ № _______, выдан _______, дата выдачи ________, код подразделения __________ , с другой стороны, совместно составили настоящий документ о том, что Арендодатель передал, а Арендатор принял во временное пользование Здание ____________________ с кадастровым номером _____________, общей площадью _________ кв. м, в том числе — ________ кв. м, расположенное по адресу: _______________________________________ (далее — Здание). Описание и технические характеристики Здания: __________________.
1. Перечень инженерных коммуникаций, установленных в Здании: _____________________.
Общее состояние инженерных коммуникаций: ______________________________.
2. На момент подписания Здание находится в следующем техническом состоянии: ________________________.
3. Взаимных претензий не имеется.
4. Документ составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сдать квартиру в аренду. Используйте эти инструкции бесплатно.
Порядок хранения акта
На практике документ о передаче оформляется как приложение к основной сделке и является его неотъемлемой частью. В зависимости от необходимости государственной регистрации сделки оформляется два или три экземпляра. По одному экземпляру для каждой стороны, третья хранится в подразделении Росреестра. В случае утери документа копию получаем в Росреестре. За оказанием государственной услуги обращаемся в МФЦ
Нормативная база
Документ о передаче недвижимости создает гарантию для арендатора и арендодателя. В случае возникновения споров он является доказательством в суде. Составляли ли вы на практике акт сдачи-приема помещения или ограничиваетесь только договором?