По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

В химчистке оказали некачественные услуги. Что делать в этом случае?

Услугами химчистки пользуется огромное количество людей. И это не удивительно, запачкать одежду не проблема, а вот удалить имеющиеся загрязнения в домашних условиях не представляется возможным. Поэтому, при получении загрязнений особенно на верхней одежде, или на вещах, которые требуют особой чистки, потребитель идет в химчистку. И каково же бывает его удивление, когда вместо любимой дубленки или кофточки, он получает нечто непонятное, на пару размеров меньше, невразумительного оттенка и с явными повреждениями. В ответ на возмущение клиента, приемщица обычно тыкает ему квитанцию, где имеется общая формулировка типа «о возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или неправильной маркировки о способе чистки предупрежден. Химчистка в таких случаях ответственности не несет». Это типовая запись, которая имеется в наличии на любой квитанции химчистки и которой руководствуется приемщица, отказываясь принимать претензии за испорченную вещь. Обычно, клиент не добивается никаких результатов и уходит, прихватив с собой, то, что некогда было хорошей вещью и зарекаясь никогда не пользоваться услугами данной химчистки. Между тем, такое поведение в корне неправильно, так как имеется возможность не только отстоять свою правоту, но и возместить ущерб, в двукратном размере. Отношения между заказчиком и химчисткой регулируются гражданским кодексом российской Федерации, а именно Законом «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения. Выдержки из данных постановлений должны находиться в каждом учреждении, которое оказывает услуги данного типа населению на самом видном месте, чтобы в случае необходимости, клиент мог всегда с ними ознакомиться. В первую очередь, сдавая что-то в химчистку, нужно проследить, чтобы квитанция была оформлена по всем правилам, и обратить внимание на наличие каких-либо особых условий договора. Стандартная квитанция должна содержать в обязательном порядке такую информацию: - юридический адрес предприятия - паспортные данные заказчика, а также адрес и телефон - наименование оказываемой услуги - наименование изделия, его описание, комплектность и описание имеющегося загрязнения, а также имеющихся на момент приемки дефектов или повреждений. - дату приема изделия и срок исполнения работы - цену за услугу Руководствуясь ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель, услуги которого заключаются в работе с вещью заказчика, несет полную ответственность за сохранность данной вещи. При каких-либо сомнениях, в обязанности исполнителя входит предупреждение заказчика о возможной недоброкачественности вещи и возможных последствиях. Но если, к примеру, в химчистке предупредили о том, что в процессе чистки вещь может поменять цвет, а вернули севшей на несколько размеров или с повреждениями, исполнитель несет за это полную ответственность согласно действующему законодательству. Но в большинстве случаев, исполнитель ссылается на невозможность обнаружить какие-либо особые свойства или дефекты при первоначальном осмотре, и руководствуется в данном вопросе п. 3 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», который освобождает исполнителя от ответственности. Но в этом случае, стоит обратить внимание, как проводилась приемка вещи, осматривалась ли она полностью, делалась ли проба на стойкость красителя, тем самым определяя возможные способы чистки и т.д. Если предписанные манипуляции выполнены не были, приемку вещи нельзя считать надлежащей. Также, при заполнении квитанции сразу стоит обратить внимание на описание вещи, описание степени износа и описание имеющихся загрязнений. Обычно в квитанции указываются стандартные формулировки, даже если ввести нужно небольшое пятно, также, часто завышается степень износа. При оформлении квитанции стоит настоять на объективном описании вещи, так как при появлении дефектов после чистки вы не сможете предъявить никаких претензий. В большинстве случаев, опять же, химчистка руководствуется типовой записью: «о возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или неправильной маркировки о способе чистки предупрежден. Химчистка в таких случаях ответственности не несет», отказывая в возмещении причиненного ущерба. Но данная запись совершенно не освобождает от ответственности в том случае, если заказчика не предупредили об особенностях конкретной вещи, сдаваемой в чистку, например о несоответствии маркировки на изделии ГОСТам, или про нестойкость красителя. Если про возможные дефекты и последствия в отношении конкретной вещи предупреждения не было, общая формулировка в квитанции, не может стать поводом для отказа в возмещении ущерба. Руководствуясь ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае если вещи причинен ущерб, исполнитель обязан в течение трех дней заменить испорченную вещь равноценной. При отсутствии такой возможности, исполнитель обязан возместить заказчику стоимость утраченной или поврежденной вещи в двукратном размере от её первоначальной стоимости. Поэтому, при обнаружении дефектов после чистки, забирать вещь следует только после составления двустороннего акта, в котором подробно фиксируются все имеющиеся повреждения. Если химчистка акт составлять отказывается, это повод обратиться в контролирующие органы, так как на лицо прямое нарушение прав потребителя. В таком случае, в организацию необходимо направить претензию, в которой описаны все дефекты, и взять расписку об её получении, или заказное письмо с уведомлением.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.