Работникам бюджетной сферы, военным и гражданским служащим может быть предоставлено служебное или ведомственное жилье. Она может быть приватизирована с согласия владельца.
Что такое служебное (ведомственное) жилье?
Помещение для прислуги — это государственное (или коммунальное) жилище.
Она обеспечивает:
Статья 93 Жилищного кодекса гласит следующее. Но согласно статье 104, этот вид жилья может состоять из:
- комната;
- плоский
- комната; квартира; или дом.
Особенности, связанные с предоставлением агентского жилья для работников, отражены в Законе № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года. Как правило, ведомственное жилье предоставляется, если в том же муниципалитете или районе нет собственного жилья.
После его предоставления между владельцем (его представителем) и лицом, которому он предоставляется, подписывается договор аренды. На квартиру, находящуюся в общей собственности, выдается ордер на аренду. Срок аренды истекает, когда арендатор перестает работать на должности, на которую имеет право, или уходит со службы.
Затем жилье передается по отдельному акту, в котором описывается его состояние. Другой причиной разделения является разрушение имущества (например, в результате стихийного бедствия).
До этого момента арендатор имеет определенные обязательства по отношению к квартире (или дому):
- платить за квартиру и коммунальные услуги;
- сделать ремонт;
- компенсировать любой ущерб или убытки, причиненные им;
- соблюдать все остальные правила пользования.
Члены семьи могут проживать с человеком отдельно, т.е. арендатор может проживать с самим человеком:
Количество членов семьи должно учитываться при определении размера и количества комнат. Лица, проживающие вместе с арендатором, имеют такие же права на пользование и несут такие же обязанности.
Поскольку ведомственные квартиры предоставляются в пользование, а не в собственность, это накладывает определенные ограничения:
- их нельзя сдавать в аренду другим; (даже слугам);
- производить перепланировку, переоборудование и т.д. (без письменного согласия владельца). (без письменного согласия владельца).
В принципе, согласно Закону о приватизации, такие квартиры также не могут быть приватизированы.
Для этого необходимо:
- Отдельное решение собственника помещения (такая возможность предусмотрена 2 пунктом 4 статьи Закона "О приватизации").
- Или его передача в собственность муниципалитета.
В последнем случае имущество из специализированной (служебной) собственности переходит в муниципальную собственность. Применяются правила социальной аренды. Иногда это связано с реорганизацией компании или невозможностью нести расходы на содержание имущества. Но возможна и передача отдельной квартиры для дальнейшей приватизации. Эта опция используется для объектов, которые находятся на балансе сил безопасности.
Кто имеет право на приватизацию служебного жилья?
Лицо, которому они переданы, может приватизировать ведомственное жилье. К ним относятся:
- депутаты; ;
- государственных служащих;
- учителя, преподающие в государственных школах;
- Медицинские работники, работающие в учреждениях, финансируемых государством;
- Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям;
- судьи;
- таможенники;
- Сотрудники налоговых органов;
- жилищных и муниципальных служащих.
Также часто требуется, чтобы сотрудник проработал в компании не менее 10 лет.
Есть также люди, которые могут быть выселены из служебного жилья только в том случае, если им предоставят другое жилье в том же муниципалитете.
К ним относятся:
- Лица, вышедшие на пенсию по старости.
- Лица с инвалидностью категории 1 или 2, если их инвалидность была вызвана профессиональным заболеванием, травмой или повреждением, полученным на работе.
- Члены семьи умершего получателя пособия, которые проживали вместе с ним.
- Родственники военнослужащих, сотрудников сил безопасности и т.д., погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей.
Как приватизировать служебное жилье?
Если недвижимость приватизирована, вы должны получить разрешение на ее приватизацию у собственника — организации, которой она принадлежит.
Если недвижимость находится в управлении отдельной организации, вам необходимо связаться с ней.
Агентство выдает разрешение, после чего арендатор должен собрать другие необходимые документы и подать заявление на приватизацию. После этого имущество переходит в собственность муниципалитета. Затем заявление должно быть подано в муниципалитет.
Если заявление отклонено, необходимо проверить, действительно ли недвижимость является коммерческой. Если это не так, вы можете приватизировать недвижимость в судебном порядке.
Бывает, что государственная или муниципальная компания становится предпринимателем, но не передает офисные помещения муниципалитету. Тогда проживающие там люди имеют право подать заявление на заключение договора социального найма. После этого процесс приватизации может проходить в обычном режиме.
Перечень необходимых документов
В дополнение к заявлению вам также понадобятся
- постановление о наложении ареста;
- договор аренды;
- Кадастровый паспорт квартиры;
- Паспорта всех жильцов (свидетельства о рождении детей до 14 лет)
- Справка об отсутствии другого жилья (или его состоянии).
Порядок оформления приватизации
Заявление должно быть написано на имя руководителя организации-владельца с указанием:
- На какой должности (должностях) работал арендатор и как долго.
- Какой тип жилья предоставляется в качестве офисного помещения: квартира, комната или дом, его адрес, площадь, кадастровый номер и т.д.
- Кто с ними проживает (родственные связи, в случае детей указать, что они несовершеннолетние).
- И так далее.
Рассмотрение занимает 1-2 месяца. Если решение положительное, выдается письменное разрешение. Это разрешение должно быть приложено к заявке на приватизацию вместе с другими документами. Оно должно быть представлено в местный жилищный орган.
Судебная практика
Если компания отказывается согласиться на приватизацию, некоторые жильцы обращаются в суд. Но решения суда почти всегда не в их пользу, потому что разрешить такую процедуру — это право, а не обязанность компании-владельца здания. Ситуация отличается, если имущество не является деловой собственностью. С 2006 года он должен быть зарегистрирован как таковой в специальном реестре. Если удастся доказать, что он не считается имуществом предприятия, суд вынесет решение о возможности его приватизации. В таком случае не имеет значения, что написано в постановлении о наложении ареста.
Изменение в законодательстве после 1 марта 2017 года
Срок бесплатной приватизации продлен до 1 марта 2018 года. По истечении этого времени за передачу права собственности на квартиру взимается плата. Необходимая сумма будет рассчитана на основе кадастровой стоимости квартиры. Возможно, что срок будет продлен еще раз, хотя это не точно. Поэтому, если вы собираетесь подать заявку на приватизацию, лучше не медлить. Процедура и ее правила не изменились.