По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва:
СПб:
Россия: 8 (800) 511-32-35

Нужно ли оплачивать испорченный товар?

Если вы, совершая покупки в супермаркете, случайно задели и повредили товар или его упаковку, то кто должен оплатить убытки? Это вопрос сегодня волнует многих граждан. В данной статье мы попробуем разобрать его нюансы. Крупные магазины, как правило, всегда идут навстречу покупателю в подобных ситуациях. Дело в том, что возможный ущерб заранее закладывается в стоимость товара, поэтому потери для магазина не будут значительными. Если продавец или администратор магазина будет настаивать, чтобы вы немедленно оплатили испорченный товар, то вы имеете право отстоять свою точку зрения и ничего не платить. Если администрация все же настаивает на уплате, то вы можете предложить им обратиться в суд, который всегда отстоит права потребителя. Вы должны знать, что в данной ситуации нужно будет составить акт, изложив в документе свою точку зрения. Представитель супермаркета, в свою очередь, должен будет привести свои доводы по этому разбирательству. Вынося решение, судья, вероятнее всего, не удовлетворит требования администрации, а если и удовлетворит, то только частично, то есть значительно уменьшит ту сумму, которая изначально подлежала возмещению. Риск повреждения товара будет переходить на покупателя с того момента, когда продавец передаст ему товар. Договор розничной купли-продажи будет считаться действительным с того момента, когда вам выдадут товарный или кассовый чек. Если вы еще не оплатили покупку, а положили ее в корзинку, то собственником данного товара вы еще не являетесь, поэтому не должны нести за него ответственность. Риск случайного повреждения продукта или иного товара несет супермаркет. Но тут есть некоторые нюансы, ведь если бы все было так легко и просто, то магазинам было бы невыгодно работать в убыток себе. Первая часть статьи 1064 ГК РФ гласит, что вред, который был причинен имуществу, принадлежащему юридическому лицу, должен подлежать возмещению лицом, которое этот вред причинило. Но торопиться с оплатой испорченного товара все же не стоит. Как было описано выше, права потребителя чаще всего отстаиваются судом. Для начала следует точно определить, по вашей ли вине был испорчен или поврежден товар. Возможно, в магазине очень узкие проходы, поэтому покупателю очень неудобно совершать покупки. В этом случае вы останетесь, бесспорно, правы, если случайно разобьете или уроните какую-либо упаковку. Ваша вина будет очевидной, если вы, придя в магазин, повели себя неадекватно, тем самым провоцируя погром. Если вы намерено столкнули товар с полки, то ваша вина также будет именно вашей «проблемой». Если же товар в магазине стоит на полках неустойчиво, то вина магазина будет доказана.
Автор: Pavel Kirov,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.