По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 404-24-59
Россия: 8 (800) 511-32-35

Как поступить, если страховая компания затягивает с выплатами?

Согласно статистике Федеральной службы страхового надзора (Ростехнадзор, ФССН) более половины владельцев страховых полисов обращаются с жалобами на затягивание страховыми компаниями выплат при возникновении страхового случая. Давайте разберемся, что нужно делать в такой ситуации. Существует ряд объективных причин задержки выплат. Во-первых, отправка запроса на предоставление дополнительных документов, когда предоставленных потерпевшим доказательств явно недостаточно. Запрос направляется в компетентные органы, срок ответа составляет месяц. Во-вторых, срок оценки ущерба. Как правило, экспертиза по страховому случаю проводится независимым оценщиком, и страховая компания не несет ответственность за задержку сроков оценщиком. В-третьих, осуществляется ремонт вашего имущества. Причины долгого ремонта могут быть как достоверными (например, заказ и получение запасных частей для автомобиля), так и вымышленными, когда страховщик в связи с недостатком денежных средств тянет время. В-четвертых, финансовые трудности компании-страховщика. Нужно постараться выяснить, временные это трудности или компании грозит банкротство. Если вы убеждены, что выплату по страховому случаю намеренно затягивают, вы можете предпринять следующие шаги. 1. Расторгнуть договор со страховой компанией. Это выгодно, если сумма ущерба меньше цены полиса. Во-первых, в этом случае вам обязаны вернуть деньги за неистекший период по договору. Во-вторых, через суд вы можете взыскать всю сумму страховой премии по договору. 2. Составить претензию к страховой компании в письменном виде в двух экземплярах. Если страховщики отказываются расписываться в получении претензии на вашем экземпляре, отправьте его заказным письмом с описью вложения – такой документ они не могут не принять, а у вас на руках будет приложение к исковому заявлению, если дело дойдет до суда. 3. Обратиться с жалобами в соответствующие инстанции (ФССН, Роспотребнадзор, Российский союз автостраховщиков). 4. Обратиться в суд. Если компания-страховщик не отказывает вам в выплате по страховому случаю, и вы уверены, что выплата намеренно затягивается, подавайте исковое заявление в суд. Практика показывает, что более 60% случаев затягивания страховых выплат решаются для потерпевшего положительно до первого заседания суда, так как страховщик в этом случае стремится как можно быстрее изыскать финансовые средства для выплаты, пока не накопились проценты неустойки по договору и судебные расходы.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.