Существует два способа ускорить процесс подачи жалобы:
- Подайте жалобу в те учреждения и тем должностным лицам, которые должны ее непосредственно рассматривать. Многие наши сограждане до сих пор убеждены, что чем "выше по инстанции" направить жалобу, тем быстрее она будет рассмотрена. Это не так. Ваше сообщение будет передано только после того, как его получит лицо, непосредственно отвечающее за ваше дело. Другими словами, если у вас протекает труба, а управление ЖКХ не торопится ее починить, не нужно писать письмо мэру, достаточно обратиться к начальнику управления ЖКХ.
- Если вы хотите пожаловаться на действия государственного органа или должностного лица, жалобу следует подавать тем должностным лицам, которым непосредственно подчиняется ваш обидчик. Все руководители несут персональную ответственность за получение и расследование жалоб от граждан. Правительство обязано тщательно расследовать и рассматривать все жалобы. Они также должны уведомить вас в письменной или устной форме о своем решении и предпринятых действиях. Если вы столкнулись с отказом, потребуйте объяснений! Отказ должен быть обоснован.