По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва:
СПб:
Россия: 8 (800) 500-27-29 доп. 482

Должен ли покупатель заплатить за испорченный в магазине товар?

С появлением торговых центров, где предусмотрено самообслуживание, часто возникают ситуации, когда покупатель случайно приводит в негодность товар. Администрация в этом случае требует, чтобы покупатель оплатил испорченный товар. Согласно гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 459), нести ответственность за случайно испорченный товар, покупатель должен только тогда, когда был выполнен договор купли продажи, если продавец полностью выполнил свои обязанности перед покупателем, и передал ему товар. Договор кули продажи вступает в силу, когда покупатель получил товарный чек или кассовый чек, или любой другой документ, который подтверждает оплату товара. Если у покупателя нет на руках документа, который подтверждает оплату товара, то за случайно поврежденный товар покупатель не должен платить. Если же покупатель специально испортил товар, то согласно статье 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, он обязан оплатить приведенный в негодность товар, после того, как суд вынесет свое решение, а не по требованию продавцов или администрации магазина. Если суд доказал, что товар испорчен специально, то покупатель должен будет его оплатить. Сейчас набирают популярность интернет магазины и в некоторых случаях покупать там бывает безопасней чем в обычных.

Автор: Pavel Kirov,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.