Прежде чем вы решите посетить химчистку, внимательно изучите бирки на куртке, пальто или шинели. Это необходимо для того, чтобы одежду можно было чистить.
- Если на этикетке имеется символ с перечеркнутым белым кругом, это означает, что его нельзя мыть. Если на одежде нет такого ярлыка, сотрудник химчистки должен сообщить вам, можно ли ее обрабатывать.
- При приеме вещи работник должен выдать вам квитанцию с указанием типа загрязнения, степени износа вещи и наличия фурнитуры или запасных частей. Не забудьте проверить галочки на документе, чтобы убедиться, что они не проставлены автоматически.
- Если на предмете есть пятна, определите их местоположение.
- Если вещь была повреждена в результате химчистки, то определить размер компенсации будет легче, если будет указана степень износа.
- Если запасные части были утеряны во время лечения изделия, вы не сможете потребовать компенсации, не установив предварительно их наличие.
- Многие службы бытовой техники требуют от своих клиентов подписания договора, в котором говорится, что сотрудники учреждения не несут ответственности за ваше имущество, если оно будет непоправимо повреждено. Но вы не обязаны его подписывать и имеете на это право. А если вы подписали его неосознанно, расстраиваться не стоит, так как документ не имеет юридической силы. Любой договор, который каким-либо образом нарушает права потребителя, будет признан судом недействительным.
Поэтому клиент всегда будет прав, и закон будет на его стороне при обращении за услугой. Сотрудники сервисной службы могут отказаться нести ответственность за сломанное изделие, если оно сломалось из-за скрытых дефектов, которые не были обнаружены в момент получения. Однако, если вы настаиваете на том, что ваше имущество пострадало по вине обслуживающего персонала, необходимо будет установить причину неисправности путем проведения экспертизы. Вы должны будете оплатить экспертизу за свой счет, но сохраните квитанции, так как химчистка должна будет полностью вернуть вам деньги, если вы окажетесь правы.