Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.14 «Объекты налогообложения» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ «Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь положениями статей 122, 249, 251, 346.11, 346.12, 346.14, 346.15, 346.18 Кодекса, статьями 154, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), и пришли к обоснованному выводу, что деятельность общества является деятельностью управляющей компании, оказывающей собственникам помещений услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД, включая коммунальные услуги. В спорных правоотношениях общество выступает самостоятельным субъектом по отношению к собственникам помещений МКД, его правовое положение соответствует правовому положению исполнителя, в том числе коммунальных услуг, а не агента (посредника). Полученные от собственников денежных средства являлись собственными средствами общества по основному виду его деятельности, расходовались по его усмотрению и подлежали включению в налогооблагаемую базу по единому налогу по УСН.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы регулирования «прямых» договоров о предоставлении коммунальных услуг
(Гордеев Д.П.)
(«Семейное и жилищное право», 2018, N 6) Практически одновременно с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, были утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 (далее — Основные положения N 530), в п. 64 которых было установлено, что «действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику». Такое положение не учитывает системы обязательств по предоставлению коммунальных услуг, установленной ст. ст. 135, 155, 162 и др. ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК. При этом впервые была легализована конструкция конклюдентных действий как основания отношений по приобретению электрической энергии, которая содержательно не вяжется с необходимостью заключения письменных договоров, содержащих условия о предоставлении коммунальных услуг (договора управления многоквартирным домом, договоров ТСЖ или ЖСК с собственниками помещений).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отдельные судебные решения в сфере ЖКХ
(Влад О.В.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 9) В МКД с централизованным отоплением отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже и выше 8 град. Цельсия соответственно. Данное правило, закрепленное в п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг , решил оспорить гражданин Б.
Нормативные акты: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017) В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016) Системное толкование ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, исключает возложение на управляющую организацию — исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами — пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций минуя посредничество управляющей организации. Данный подход в равной мере относится как к внутриквартирному потреблению соответствующих коммунальных ресурсов, так и к потреблению этих ресурсов на общедомовые нужды.