Консультация юриста онлайн
Нет результатов
Все результаты
Вторник, 28 марта, 2023
  • Главная
  • Вопросы юристу
  • Обратная связь
Консультация юриста онлайн
  • Главная
  • Вопросы юристу
  • Обратная связь
Нет результатов
Все результаты
Консультация юриста онлайн
Нет результатов
Все результаты
Главная Вопросы юристу

Какие права имеет пассажир железнодорожного транспорта?

Автор Консультация юриста
в Вопросы юристу
0
Поделиться в WhatsAppПоделиться в TelegramПоделиться в Vk

В связи с началом курортного сезона Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия информирует граждан об их правах при пользовании железнодорожным транспортом.

Защита прав потребителей при оказании услуг железнодорожного пассажирского транспорта регулируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей":

  • Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
  • Федеральный закон "Об уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации";
  • Правила оказания услуг по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров, грузов и багажа для личных, семейных, домашних и иных неслужебных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111;
  • Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.

Пассажир — лицо, совершающее поездку на поезде на основании действительного проездного документа (билета) или имеющее проездной документ (билет) и находящееся на железнодорожной станции, железнодорожной остановке или пассажирской платформе непосредственно до или сразу после окончания указанной поездки.

Для проезда на поезде пассажир должен иметь проездной документ (билет).

Пассажир имеет право на :

  • получать услуги надлежащего качества и в сроки, предусмотренные договором
  • требовать компенсации и возмещения убытков в случае ненадлежащего обслуживания
  • приобрести проездной документ (билет) на любой поезд дальнего следования и любой вагон до назначенной железнодорожной станции назначения, открытой для перевозки пассажиров
  • перевозить одного ребенка в возрасте до 5 лет бесплатно, если он не занимает отдельного места, а детей в возрасте от 5 до 7 лет — по сниженному тарифу
  • зарегистрированный багаж, прерывание поездки по маршруту; срок действия билета может быть продлен максимум на 10 дней
  • продлить срок действия билета в случае болезни на маршруте на период болезни, подтвержденный медицинскими документами, для проезда (при наличии возможности) на поезде, который отправляется раньше поезда, на который приобретен билет, с соответствующей отметкой в железнодорожной кассе
  • перевозить, за исключением небольшой ручной клади весом не более 36 килограммов (50 килограммов в случае вагонов с двумя купе), габаритные размеры которой в трех измерениях не превышают 180 см. Эта ручная кладь, независимо от ее типа и упаковки, должна размещаться в специально отведенных местах, чтобы не мешать другим пассажирам
  • бесплатное пользование залами ожидания и туалетами

На станциях, вокзалах, в поездах перевозчик должен обеспечить своевременное предоставление достоверной информации (в разборчивой и доступной форме) пользователям услуг, включая :

  • перечень работ и услуг, их стоимость;
  • наименование и адрес (рабочий адрес) перевозчика, местонахождение подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать жалобы на перевозчика;
  • тарифы на перевозку пассажиров и ручной клади сверх установленных норм, а также на перевозку товаров, багажа и грузов
  • время отправления и прибытия поездов;
  • условия, регулирующие продажу проездных документов (билетов);
  • перечень предметов, перевозка и хранение которых в ручной клади, багаже или грузе запрещены
  • часы работы билетных касс и багажных стоек, грузовых касс и камер хранения для ручной клади;
  • расположение зданий вокзалов, мест общего пользования вокзалов, используемых для обслуживания пассажиров, стоек выдачи багажа, груза и ручной клади;
  • перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный или льготный проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • перечень услуг, включенных в стоимость проезда в автомобилях класса люкс.

При возврате неиспользованного проездного документа (билета) в поезде дальнего или местного следования в железнодорожную кассу пассажир имеет право

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда возместить стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости проездного билета;
  • менее чем за 8 часов до вылета — но не позднее чем за 2 часа до вылета — возмещается тариф, состоящий из стоимости билета и 50 процентов стоимости бесплатного багажа;
  • менее чем за 2 часа до вылета — для получения возмещения стоимости билета.

Проездной документ не принимается к возврату, если пассажир опоздал на поезд более чем на 12 часов для поездов российского сообщения и на 3 часа для поездов стран СНГ и Балтии.

Возмещение за неиспользованный проездной документ производится при предъявлении документа (удостоверяющего личность путешественника), номер которого указан в проездном документе. В других случаях проезд не переоформляется.

Recent News

Нормативный акт и нормативный правовой акт в чем разница

Нормативный акт и нормативный правовой акт в чем разница

22.03.2023
Консультация юриста онлайн

Нормативный акт и нормативно правовой акт разница

22.03.2023

Рубрики

  • Без рубрики
  • Вопросы юристу
  • Вопросы юристу
  • Госуслуги
  • Статьи

We bring you the best Premium WordPress Themes that perfect for news, magazine, personal blog, etc. Check our landing page for details.

© 2022 Консультация юриста: юридическая помощь онлайн

Нет результатов
Все результаты
  • Главная
  • Вопросы юристу
  • Обратная связь

© 2022 Консультация юриста: юридическая помощь онлайн