Потеря диплома о среднем образовании — сама по себе очень неприятная ситуация. Вдвойне неприятно, когда приходится продолжать учебу или когда новая работа требует наличия диплома о среднем образовании. В этом случае вам необходимо получить документ. Однако этот процесс значительно облегчает портал GosuslugisPortal, который может восстановить ваш диплом за очень короткое время. В этой статье объясняется, Как восстановить аттестат о среднем образовании через Госуслуги.
Плюсы и минусы восстановления аттестата через портал Госуслуги
Очень удобно, что не нужно ехать на другой конец города, чтобы подать заявление или найти список необходимых документов.
При подаче заявления в государственное учреждение через Интернет главным преимуществом всегда является значительная экономия времени. Нет необходимости ехать через весь город, чтобы подать заявление или найти список необходимых документов. Вся эта информация обычно доступна на сайтах порталов государственных услуг.
В некоторых случаях на сайте уже может быть размещена онлайн-форма заявления. В некоторых случаях имеется только прилагаемый шаблон, который необходимо распечатать, заполнить вручную и отнести непосредственно в государственное учреждение. В любом случае, это экономит время от необходимости готовить форму заявления и лично посещать органы власти для ознакомления с кипой документов.
Главный недостаток заключается в том, что не все государственные учреждения позволяют заполнять заявления и формы онлайн.
Однако у этого метода есть и недостатки. Главная из них заключается в том, что не все государственные услуги позволяют заполнять формы заявлений и документов онлайн. Кроме того, у вас могут возникнуть вопросы о деталях заполнения анкеты, но задать их некому.
Наконец, даже если вы заполнили форму заявления на получение услуги, вам все равно придется лично посетить государственное учреждение, чтобы получить окончательную документацию.
Для сбора документов необходим доступ в государственный орган.
Пошаговая инструкция, как восстановить аттестат о среднем образовании через сайт Госуслуги
Что делать, если документ потерян и его необходимо восстановить? Для этого вам необходимо ввести свое имя пользователя и пароль на портале государственных услуг. В качестве имени пользователя вы можете использовать свой номер телефона, электронную почту или СНИЛС. Пароль используется при заполнении регистрационной формы.
В верхней части меню гражданам предлагается воспользоваться услугой из ЖЖ — "Восстановление документов". Нажмите эту кнопку.
Система предоставляет список документов, которые можно получить. Верхняя строка, т.е. сертификат, обязательна. Нажмите на нужную строку.
На сайте представлена информация о том, как восстановить сертификат. Для этого вам необходимо
- Подайте заявление на имя директора учебного заведения, в котором вы учились. В заявлении следует объяснить, что случилось с сертификатом. Например, если сертификат был украден или сгорел при пожаре. Обратите внимание, что государственные органы не имеют права требовать деньги за выдачу копий. Копии документов выдаются совершенно бесплатно.
- Второй шаг — сбор документации. Это можно сделать лично или с помощью доверенного лица. Вы также можете получить сертификат по почте. Для этого заявление должно быть отправлено заказным письмом.
Обратите внимание, что в некоторых случаях государственные органы могут быть ликвидированы. В этом случае вам необходимо связаться с местным Министерством образования и науки, чтобы выяснить, под какой юрисдикцией находится государственное учреждение. Ссылка на сайт Министерства образования и науки находится в правой части страницы.
Какие могут возникнуть трудности во время восстановления аттестата через Госуслуги, могут ли отказать
Если ребенок еще не достиг 18-летнего возраста, обязанность запросить копию лежит на родителе или законном опекуне.
Некоторые граждане, виновные в неуплате за обучение, решают отказаться от него, а затем обращаются в учебное заведение с просьбой восстановить якобы утраченные сертификаты. Последнее вряд ли будет предоставлено вам, даже в виде копии. Сначала вы должны оплатить оказанные услуги.
Также маловероятно, что документ будет выдан несовершеннолетнему. Если ребенку меньше 18 лет, заявление должно быть подано родителем или опекуном.
Вывод
Для получения копии к заявлению необходимо приложить заявление об утере сертификата отслеживания.
Для получения документации необходимо подать заявление в государственное учреждение. Однако, если она разрешена, необходимое агентство можно найти на сайте Министерства образования и науки. Ссылку на него можно найти на сайте Госуслуг. Для получения дубликата к заявлению необходимо приложить справку об утере или другие документы, подтверждающие утерю сертификата.