Может возникнуть необходимость удалить учетную запись государственной службы. Примером такой ситуации является смена места жительства (переезд в другую страну). Вы также можете иметь более одной личной учетной записи на портале. Чтобы избежать путаницы при обращении в государственные органы, рекомендуется удалить ненужные учетные записи. Кроме того, сам портал имеет механизмы защиты от регистрации нескольких учетных записей одним гражданином. В некоторых случаях в аккаунт могут быть введены неверные данные, которые невозможно исправить обычным способом. В данном обзоре приведены пошаговые инструкции по удалению учетной записи на портале госуслуг.
К чему приводит удаление аккаунта на Госуслугах
При удалении аккаунта все личные данные полностью удаляются. Удаление аккаунта не блокирует доступ к Gosuslugi навсегда. Чтобы снова воспользоваться порталом, вам нужно будет заново зарегистрироваться и заполнить свой профиль, используя свои данные.
После удаления учетные записи нельзя восстановить, но можно создать новые.
Это может показаться сложным, но это большой плюс. Если в старом аккаунте есть неверные данные, в новом аккаунте они будут введены правильно. В противном случае последствий не будет. Регистрация и удаление учетной записи на российском портале государственных услуг совершенно бесплатны и не являются обязательными для граждан.
Пошаговая инструкция по удалению учетной записи на Госуслугах
Во-первых, вы должны войти в свой личный кабинет, используя свое имя пользователя и пароль. Далее на главном экране необходимо нажать на значок с вашим именем в правом верхнем углу.
Откроется окно с последними уведомлениями. В правом верхнем углу этого окна вы найдете ссылку на ваш личный кабинет. Нажмите на «Мой профиль».
Откроется окно с вашими личными данными.
В этом окне есть две вкладки: Мои данные и Настройки аккаунта. Откройте вкладку Настройки учетной записи. В левой части поля вы найдете раздел под названием «Безопасность». Последний элемент — это именно тот процесс, который нам нужен. Нажмите на ссылку «Удалить учетную запись».
Когда вы нажмете на ссылку, откроется окно, в котором вам нужно будет повторно ввести пароль учетной записи. Вам также необходимо убедиться, что вы не робот.
После ввода пароля нажмите кнопку ‘Delete’. Появится сообщение о том, что учетная запись была удалена. Сообщение также отправляется на адрес электронной почты, зарегистрированный для учетной записи.
Проблемы при удалении учетной записи
Если вы удаляете активную учетную запись с именем пользователя и паролем, то, скорее всего, проблем не возникнет. Почти все проблемы, связанные с удалением учетной записи, решаются в МФЦ. Есть некоторые ситуации, которые обязательно вызовут проблемы:.
- Вы пытаетесь удалить неиспользуемую учетную запись с утерянным паролем.
- Вы пытаетесь удалить неавторизованную учетную запись
- Вы не удалили свой аккаунт на госуслугах, но получили электронное письмо с уведомлением об удалении.
Что касается пункта 1. Самый простой способ удалить такой аккаунт — сбросить пароль, войти в систему и самостоятельно удалить его с сайта или мобильного приложения. Пароль для почтового ящика, указанного в учетной записи, также может быть утерян (или может быть утеряно имя пользователя). В этом случае вы не сможете войти в систему. Эту проблему могут решить только сотрудники МФЦ. Вам нужно будет обратиться в службу непосредственно с паспортом и СНИЛС. Сотрудники помогут вам удалить старые страницы и изменить номер телефона.
Перейдите к пункту 2. Вы не можете самостоятельно удалить неподтвержденные учетные записи. Такие учетные записи могут быть удалены только МФЦ. Персонал быстро организует это для вас, когда вы придете лично. Не забудьте взять с собой необходимые документы.
Пункт 3. Вы должны немедленно отвечать на сообщения об удалении вашего аккаунта. Хакеры могут пытаться взломать ваш аккаунт и получить ваши личные данные. Мы рекомендуем вам немедленно обратиться в МФЦ, чтобы выяснить причину получения такого сообщения.
Если вы забыли свой пароль, пожалуйста, не регистрируйтесь более одного раза, чтобы избежать неудобств.
Если вы потеряли свой пароль, мы рекомендуем вам не регистрироваться повторно до удаления вашей первой учетной записи. Это создает путаницу при удалении неактивных учетных записей. После удаления старой учетной записи можно создать новую. Процесс проверки стал намного проще, чем раньше.
Счета можно проверить через интернет-банкинг (для клиентов этих банков) или МФЦ (при наличии документов). Рекомендуется немедленно проверить свой счет, чтобы избежать проблем в будущем. Это избавит вас от множества вопросов и сэкономит время.