Порталы государственных услуг значительно облегчают жизнь предпринимателям, поскольку большинство необходимых действий можно выполнить в режиме онлайн. В частности, налоговые декларации можно подавать и в электронном виде. Для этого им необходимо зарегистрироваться в системе и предоставить необходимую информацию. В этой статье рассказывается о том, как сдать отчет ИП через Госуслуги онлайн и о проблемах, которые могут при этом возникнуть.
Плюсы и минусы отправки отчета онлайн
Эта услуга совершенно бесплатна и не требует от вас стоять в очереди и неоднократно посещать налоговую инспекцию.
Система имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, поэтому все действия выполняются в электронном виде, и все действия можно выполнять самостоятельно. На каждом этапе заполнения декларации и подачи ее в налоговые органы пользователь получает инструкции от системы. На экране всегда видно, что именно нужно сделать.
Электронная отчетность не позволяет лично посещать налоговую инспекцию
Если у гражданина возникает вопрос, он может позвонить на телефонную линию портала, где получит ответы на все свои вопросы. Система доступна 24 часа в сутки, поэтому отчеты могут быть подготовлены и поданы в любое время.
Пошаговая инструкция, как сдать отчетность ИП через Госуслуги
Если вы не зарегистрированы в качестве государственного служащего, вы не можете подать налоговую декларацию. Чтобы зарегистрироваться, просто укажите свои личные данные и придумайте пароль. Созданная учетная запись будет использоваться для каждой авторизации.
Шаг 1.
Как упоминалось выше, доступ ко всем функциям веб-сайта Gosuslugi должен быть авторизован системой. Для этого пользователь должен нажать кнопку "Личный кабинет".
При этом автоматически откроется окно авторизации, в котором необходимо ввести данные учетной записи, использованной для регистрации.
Шаг 2.
Затем перейдите в раздел "Услуги" с главной страницы сайта и выберите раздел "Учреждения". Из отображаемых учреждений выберите Russian FTS.
Шаг третий.
Далее откроется список всех услуг, предоставляемых налоговой службой через Портал государственных услуг. Далее выберите раздел "Принимать налоговые декларации (расчеты)".
Далее выберите первый пункт — "Получение личной налоговой декларации".
Шаг 4.
Далее пользователь должен выбрать, что делать. Эта опция отображается в разделе "Какой следующий шаг?". который появляется в разделе "Каков следующий шаг? Затем пользователь нажимает на кнопку "Получить услугу".
Последующие шаги зависят от выбранной пользователем услуги. Затем откроется форма документа. Эта форма должна быть заполнена до ее подачи. Это легко, поскольку каждый элемент подписан именно так, как нужно пользователю. После заполнения всей информации форма декларации отправляется в налоговую инспекцию в электронном формате.
Возможные трудности
В принципе, у пользователей нет проблем с получением дохода через портал государственных услуг. На сайте могут проводиться профилактические работы, во время которых заполнить документ не представляется возможным. Необходимо подождать, пока все проблемы с системой не будут решены.
В большинстве случаев работа портала и веб-сайта Налоговой комиссии проходит без ошибок.
Некоторые проблемы могут возникнуть из-за того, что гражданин допустил ошибку при заполнении отчета — указал не всю информацию или использовал неверные данные.
Если возникшие проблемы не связаны с профилактической работой на портале, пользователь может подать жалобу, составленную в электронном формате.