Российские граждане часто обращаются за различными услугами в различные государственные учреждения. Сотрудники органов власти могут отказать в предоставлении услуг, предоставить услуги с ошибками или потребовать дополнительную документацию. Власти также могут задерживать предоставление услуг. В настоящее время процесс предоставления государственных услуг строго регламентирован. Все услуги должны предоставляться своевременно и в полном объеме, с высоким качеством. Раньше, чтобы пожаловаться на плохое качество услуги, гражданин должен был посетить руководителя ведомства, которое предоставляло услугу. На этом этапе возникло много трудностей. Руководитель может быть не готов или совсем не готов встретиться с гражданином с жалобой. В таких случаях куда жаловаться? Теперь все изменилось. Вы можете подать жалобу в органы власти дистанционно через Портал государственных услуг. Оно всегда дойдет до адресата. Итак, как пожаловаться на чиновников через Госуслуги онлайн.
Плюсы и минусы подачи жалобы через Госуслуги
Подача жалоб в электронном виде имеет много положительных сторон.
- Нет необходимости лично встречаться с руководителем организации, предоставившей некачественную услугу
- Нет "человеческого фактора", если сотрудник не хочет решать проблему гражданина
- Жалобы поступают в офис "сверху".
- Жалобы не "исчезают" и требуют рассмотрения
Есть некоторые недостатки, но они не очень большие.
- На рассмотрение жалоб требуется время (до 15 дней).
- Невозможно подробно описать проблему в онлайн-жалобе.
- Необходимо иметь счет на госуслугах.
- Знание работы с компьютером является обязательным.
Многие из недостатков можно легко устранить, обратившись с жалобой к опытному пользователю компьютера.
Пошаговая инструкция по подаче жалобы через госуслуги
Написать жалобу через портал несложно. Сначала необходимо войти в личный кабинет, используя свое имя пользователя и пароль. Чтобы перейти к форме для подачи апелляции, необходимо найти раздел "Апелляции до слушания" на главной странице. Он находится в разделе "Наши проекты" в правом нижнем углу главной страницы.
Нажмите на ссылку "Досудебная апелляция", откроется новое окно. Имеется кнопка "Апелляция". Нажмите эту кнопку.
Заполните новую форму. Он должен быть заполнен максимально полно и точно. Если вы правильно заполните форму, ваша жалоба будет отправлена вам обратно. Вы должны указать в форме следующее
- Название услуги или документа, за которым обратились
- Дата подачи заявки
- Название офиса, в котором было подано заявление
- Имя сотрудника, с которым был установлен контакт
- Причина подачи заявления (поле становится активным при выборе разрешения)
- Дополнительная информация (вы можете подробно описать проблему)
- Отсканированная копия документа (можно прикрепить файлы)
- Ваши требования
- Контактные данные (система автоматически заполнит их)
- Как вы будете получать ответы (по электронной почте, по почте)?
В нижней части формы вы увидите кнопку Отправить. Затем жалоба направляется в органы власти.
Ваша жалоба будет передана в соответствующий орган в течение примерно 24 часов. Вы будете проинформированы об этом централизованно в ваших личных данных. Теперь вам остается только ждать ответа в установленном вами порядке.
Трудности при подаче жалобы через Госуслуги, как их решить
В 99% случаев трудностей возникнуть не должно. Если форма заполнена правильно и полностью, она обязательно дойдет до конечного получателя. Также существует острая необходимость в создании требований. Без них жалоба, несомненно, будет возвращена отправителю. Если заявление возвращено, первое, что нужно сделать, — прочитать причины уведомления. Скорее всего, это будет добавка. Государственная служба — очень надежный механизм. Вероятность неудачи очень мала. Однако при этом может возникнуть ряд трудностей. Вот список необычных ситуаций, которые могут возникнуть
В пункте 1, скорее всего, власти получили вашу жалобу, но еще не подготовили ответ. Или была отправлена готовая, но находится в процессе продвижения (если настроена на ответ на "электронное письмо"). У властей есть 15 дней на ответ. Больше нет необходимости ждать. Если все сроки прошли, а ответа вы так и не получили, вам следует обратиться непосредственно в орган власти.
Приблизительно 2. Это может быть вызвано системной ошибкой. Также может оказаться, что виновен орган, против которого вы протестуете. В таких случаях мы можем лишь посоветовать вам лично обратиться в организацию, вооружившись номером вашей жалобы.
Согласно пункту 3, в таких случаях вам следует сверить данные вашей документации с данными реестра государственной службы. Смотрите паспортные данные, домашний адрес, дату рождения и т.д. Это может произойти, если вы недавно сменили место жительства, фамилию и т.д. Затем вы забываете изменить эти данные в своей учетной записи. Если все пункты верны, ничто не решит проблему, кроме личного контакта с первым.
Если по истечении 15 дней вы все еще ожидаете ответа, обратитесь непосредственно в органы власти.
Подавая жалобу через государственный портал, следует помнить, что он находится под контролем вышестоящей администрации. Все жалобы рано или поздно будут рассмотрены.