Сертификаты TIB могут потребоваться для совершения гражданско-правовых сделок с недвижимостью и землей. Раньше эти документы можно было получить только в ТИБе, но с 2017 года в список организаций, выдающих такие справки, включены многофункциональные центры. Теперь вам не нужно ехать по месту жительства, чтобы получить документы из ДДТ через МФЦ. Вы можете отправить документ в любое отделение в стране. Итак, как получить справку БТИ в МФЦ онлайн.
В каких случаях могут понадобиться документы из БТИ
Одним из основных документов, подтверждающих право собственности, является справка бюро технической инвентаризации. В особых случаях он может использоваться для разрешения имущественных споров при установлении наследственных прав на имущество. Эти документы выдаются только в специальном бланке установленного формата, заверенные печатью агентства и подписью руководителя организации. Все совершеннолетние граждане страны могут получить сертификат в Бюро технической инвентаризации. Законные основания для получения сертификата включают
- Приватизация дома или земли, а также государственных документов, и
- отчуждение права собственности в пользу третьих лиц,…
- Заключение договора на покупку имущества, и
- получающие субсидии; и
- регистрация договоров дарения имущества; и
- регистрация наследственных прав на недвижимое имущество; и
- получение ипотечных кредитов; и
Получение сертификата включает в себя расторжение договора и государственную пошлину.
Сертификаты TIB могут потребовать суды, Министерство внутренних дел и другие государственные органы.
Сертификаты и выписки в различных форматах можно получить в МФЦ.
- Технический паспорт на недвижимость,.
- Выписка из формы № 22, 25, подтверждающая оценочную стоимость имущества или участка, План имущества или участка, 25
- Свидетельство о регистрации собственности или участка,.
- Свидетельство о регистрации формы № 3 с указанием оценки имущества или участка.
Оформление и получение справок в МФЦ
Чтобы заказать выписку, необходимо посетить филиал многофункционального центра. Записаться на прием можно заранее по телефону. Это экономит время и избавляет от необходимости ждать в очереди. Вы также можете воспользоваться бесплатными советами сотрудников центра. Для получения сертификата вам необходимо подготовить следующие документы
- форма заявления (которое можно подать непосредственно в МФЦ); и
- паспорт лица, подающего заявление; и
- Если сертификат выдается постороннему лицу, нотариус должен быть предоставлен заявителем.
- Если несовершеннолетний получает адвоката, свидетельство о рождении, если оно требуется, то
- Свидетельства о браке, где
- В случае наследования необходимо предоставить документы, подтверждающие наследство — свидетельство о смерти наследника; и
- подтверждение оплаты услуг по регистрации (которые можно оплатить непосредственно в офисе МФЦ); и
- Копии вышеуказанных документов также можно сделать непосредственно в МФЦ.
После заполнения заявления и проверки предоставленных документов и копий специалист выдаст сертификат с указанием названия и серийного номера предоставленного документа. По этому номеру можно определить, когда будет выдан заказанный документ.
Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, документы должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня подачи заявления. На практике получение справки в МФЦ занимает примерно 2-3 недели с момента подачи документа. Каждый документ имеет свой срок действия, который может составлять от нескольких дней до 365 календарных дней, в зависимости от типа. Технические паспорта на недвижимость не имеют срока действия. Плата взимается за все виды документов, выдаваемых Бюро технической переписи населения — единственным исключением является сертификат Государственной комиссии по импорту недвижимости.
Сколько стоит справка из БТИ
В настоящее время стоимость сертификата зависит от типа запрашиваемого документа. Ниже указаны стоимость и типы документов
- Сертификат формы №. 5-212 российских рублей,.
- Сертификат при Госкомитете на получение различных предметов — бесплатно, и
- Добавление адреса в реестр — 20 рублей за один адрес, и
- документ о техническом состоянии жилищного фонда — 110 российских рублей, и
- Установление точного адреса объекта — 437 российских рублей,.
- стоимость инвентаря — 540 российских рублей,.
- документ по форме № 8-212 рублей,.
- Справка о частном проживании, форма № 11-540 российских рублей,.
- Сертификаты на черчение. 3-212 российских рублей,.
- документ 4-212 рублей, формы №.
Отказ в выдаче справки БТИ
В некоторых случаях сертификаты могут быть отклонены Бюро технической дирекции по следующим причинам
- Заявитель представил неполный перечень документов.
- Информация в представленных документах не соответствует действительности.
- Заявитель не является домовладельцем и не имеет права на получение запрашиваемой документации.
- Отказ от уплаты государственной пошлины или оплаты работы для получения сертификата; или
Если вы убеждены, что вам несправедливо отказали, вы можете оспорить решение Бюро переписи населения в суде.