Для поддержки самых незащищенных слоев населения государство предоставляет различные виды финансовой помощи. Одним из них является субсидия для покрытия части (или всех) расходов на жилье и коммунальные услуги. Граждане имеют право на субсидии в соответствии с Законом о жилье (статья 159), а местные органы власти имеют право самостоятельно определять их статус, не выходя за рамки, установленные законодателем. В статье рассказывается, Как оформить субсидию на оплату ЖКХ через Госуслуги.
Преимущества оформления субсидии через Госуслуги
В рамках социальной политики Российской Федерации, направленной на помощь малоимущим гражданам, россияне имеют право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. За этой помощью можно обратиться следующими способами
- Посещение территориальных органов социальной защиты населения лично
- Отправка документов по электронной почте
- Через портал Госуслуги в электронном виде
Последний из перечисленных методов является очень новым и имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества использования государственных учреждений для обработки: портал может быть использован для отправки документов населению, и процесс может быть осуществлен в безопасном режиме.
К недостаткам относятся регулярные сбои в работе портальной системы и необходимость личного посещения государственных органов для получения документов и верификации счетов.
Подробная инструкция как оформить субсидию на услуги ЖКХ через портал
Для совершения юридически значимых действий через портал Gosuslugi необходимо зарегистрировать личный кабинет на соответствующем сайте и обратиться в местный МФЦ для подтверждения электронных копий необходимых документов.
Чтобы подать заявку на получение гранта, необходимо иметь сканированные копии следующих документов
- документы, удостоверяющие личность (паспорта) заявителя и любых детей в возрасте до 18 лет (свидетельства о рождении), а также любых других граждан, проживающих с заявителем в одной семье; и
- Доказательства права собственности или правовые основания для владения; и
- Документы, подтверждающие состав семьи и доход каждого члена семьи; и
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
Если у вас есть копии вышеуказанных документов, выполните следующие действия
Шаг 1.
Войдите в свой личный кабинет, введя имя пользователя и пароль, указанные при регистрации.
Шаг 2.
Перейдите в раздел "Услуги" и выберите категорию "Льготы и преимущества".
Шаг третий.
Затем выберите спецификацию льготы "Жилье и коммунальные услуги к оплате".
Шаг 4.
Далее в представленном каталоге найдите раздел "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг".
Шаг 5.
С правой стороны появится кнопка "Получить услугу", нажмите ее.
Шаг 6.
Введите свои личные данные во все поля и приложите электронную копию документа.
Шаг 7.
Дождитесь сообщения о статусе вашего заявления.
Возможные трудности
Следует отметить некоторые проблемы, которые могут возникнуть при подаче заявки на получение гранта через портал государственных услуг.
- Отсутствие возможности использовать портал в автономном режиме — необходимость бесперебойного доступа к интернету,…
- Обязательное подтверждение зарегистрированного аккаунта "Госуслуг" путем личного посещения МФЦ, куда можно предварительно записаться.
- Заявки принимаются только на портале с использованием электронной цифровой подписи.
- Возможность отказа в предоставлении грантов при наличии электронных копий документов низкого качества.
Обращение в Госуслуги не гарантирует положительного ответа. Органы социального обеспечения могут отклонить заявление, если доход заявителя превышает пределы, установленные законом для соответствующего вида помощи, или если заявитель не имеет статуса гражданина, имеющего право на получение субсидии.