Пожертвования — это два способа предоставления одному или нескольким лицам права на их имущество без обмена передачей активов. Для осуществления сделки необходимо разработать закон о дарении (широко известный как "закон о дарении"). Вы также можете обратиться в МФЦ для решения этой проблемы, чтобы не тратить много денег и времени. Итак, как оформить договор дарения в МФЦ.
Дарение имущества: какие особенности?
Договор дарения заключается между двумя сторонами: дарителем и одаряемым. Даритель, т.е. владелец имущества, составляет и подписывает договор от своего имени. Донор также должен подписать договор. В договоре указано, что даритель согласен получить имущество в дар.
Дарение имущества: какие ограничения?
Договор заключается по желанию и поэтому требует торможения и памяти. Поэтому донором может быть только дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста.
Можно подарить имущество родственникам-родителям или совершенно незнакомому человеку. Однако закон определяет категории лиц, которые не могут быть донорами. Это государственные служащие, работники организаций социального обеспечения и органов местного самоуправления.
Кроме того, существуют некоторые ограничения, если донором является несовершеннолетний.
- Если ребенок не достиг 14-летнего возраста, один из родителей должен подписать все документы.
- Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он должен подписать соглашение самостоятельно, но с письменного согласия обоих родителей
- Если ребенок помещен в комитет, родители и представители комитета должны присутствовать.
В любом случае, пока ребенок не достигнет 18 лет, все имущество на его имя контролируется родителями или опекунами. К совершеннолетию ребенок приобретает полную дееспособность и становится полноправным владельцем имущества.
Список необходимых документов
Как сделать пожертвование в MKK — распространенный вопрос. Это связано с тем, что граждане часто не хотят составлять завещание и передавать свое имущество в дар, а многие хотят сделать это как можно быстрее и дешевле.
При подаче документов на регистрацию в МФЦ необходимо наличие обеих частей договора. Для регистрации сделки необходимы следующие документы
- Регистрационная форма
- Паспорта сторон договора; и
- оригинал закона о дарении — три экземпляра (один экземпляр — дарителю, два экземпляра — получателю и три экземпляра — в Росреестр); и
- Выписки из единого государственного реестра недвижимости; и
- письменное согласие супруга (если имущество было приобретено в браке); и
- Документы, подтверждающие родство (если требуется); и
- Подтверждение уплаты государственной пошлины (или документы, освобождающие от уплаты государственной пошлины).
Стоимость и сроки оформления
Государственная пошлина за регистрацию документов, связанных с Актом дарения, в размере 2 000 рублей за каждое подаренное имущество. Его можно оплатить в любом офисе банка или терминале офиса МФЦ.
Помимо налога штата, налог должен быть уплачен с имущества, полученного в дар. Если часть сделки является условно-родственной, то даритель освобождается от уплаты этого налога.
После того, как сотрудник МФЦ принимает документы на регистрацию, он выдает расписку каждой договаривающейся стороне. Его необходимо предъявить вместе с паспортом при получении результатов. Процесс регистрации занимает 7-10 дней. Если результаты будут готовы до установленного срока, сотрудники МФЦ позвонят вам, чтобы сообщить об этом.
Документ, выдаваемый в МФЦ, представляет собой выписку из единого государственного реестра недвижимости вместе с данными нового владельца.
Причины отказа в регистрации документов
В регистрации может быть отказано по следующим причинам
- Неполные пачки документов,.
- донор не имеет прав на имущество; и
- Ошибки в АКТе дарения или другой документации, и
- Пожертвованное имущество причитается.
Регистрация документов осуществляется в установленный срок, если все ошибки и недочеты в документах устранены до подачи их на регистрацию в МФЦ.