Установка режима коммерческой тайны
Коммерческая тайна — режим, позволяющий избежать неоправданных расходов, увеличить доходы, сохранить положение на рынке товаров, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
«Засекретить» можно практически любую коммерчески ценную информацию: сведения о клиентах, партнёрах, продукции и многое другое.
Защищать коммерчески ценную информацию необходимо в первую очередь от её распространения сотрудниками.
1. Определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну.
- Создать положение о коммерческой тайне.
- Утвердить положение о коммерческой тайне приказом.
- Ознакомить работников с положением под роспись.
2. Осуществлять регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров.
- Организовать подписание всеми работниками, имеющими доступ к коммерческой тайне, обязательства о соблюдении коммерческой тайны.
- Включить в тексты договоров с контрагентами положения о том, что условия настоящего договора являются конфиденциальными и составляют коммерческую тайну организации (ИП).
- Включать в текст заявок, актов, договоров, баз данных клиентов и поставщиков, в иные документы слова «Коммерческая тайна Полное наименование организации / ИП Ф.И.О.; местонахождение».
3. Ограничить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, путём установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.
- Утвердить приказ о доступе к коммерческой тайне в отношении всех работников.
- При увольнении работников утверждать приказы о прекращении доступа к коммерческой тайне.
4. Вести учёт лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена.
Заполнять табель учёта лиц, имеющих допуск к коммерческой тайне — вносить информацию по приказам о доступе и приказам о прекращении доступа к коммерческой тайне в случае увольнения либо при переводе на должность, не предполагающую доступ к коммерческой тайне, либо при изменении должностных обязанностей, которое не предполагает доступ к коммерческой тайне; либо в случае допуска сотрудников к информации, составляющей коммерческую тайну.
5. Наносить на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, гриф «Коммерческая тайна».
Включать в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, гриф «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося ИП).
В разработке документов принимали участие специалисты научно-консультативного юридического бюро «АРБИТР».