Что делать, если продукты питания неисправны или истек срок их годности? Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продукты питания можно вернуть или обменять только в том случае, если они оказались бракованными. Что делать, если вы купили бракованный товар? Или продукт, срок годности которого истек? Что вы должны делать?
Что такое продовольственные товары?
Продукты питания — это все продукты, имеющиеся в магазинах или бакалейных лавках, которые человек может употреблять после их приобретения и переработки.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон о защите прав потребителей запрещает обмен и возврат продовольственных товаров надлежащего качества. Но в некоторых магазинах действует политика возврата продуктов питания, и вы можете обменять их, если они вам не подходят. Помните, однако, что это личная инициатива продавца. Закон дает вам полное право отказаться принимать обратно качественный товар.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вы можете вернуть или обменять продукты питания, если они неисправны, напр.
- истек;
- Информация на упаковке не соответствует содержимому продукта (например, вы обнаружили рис в пачке гречневой крупы)
- Наличие посторонних элементов или даже элементов, вредных для пищи.
При возврате продуктов питания вы имеете право на:
- обменивать их на идентичные товары, но такого же качества;
- Верните свои деньги;
- Верните часть денег и оставьте себе еду.
Вы должны подать заявление на обмен/возврат бракованных продуктов питания
- До истечения срока годности товара (с доказательством) — если вы купили товар с неистекшим сроком годности;
- или позже — если вы купили продукт с истекшим сроком годности;
- В дальнейшем — если вам был причинен физический или моральный вред некачественным продуктом питания и у вас есть доказательства этого (например, показания свидетелей, чеки, медицинские справки, результаты экспертных исследований).
При отсутствии веских доказательств продавец имеет право отказать в замене/возврате пищевого продукта.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
- сам дефектный продукт;
- Чек, подтверждающий покупку продукта (или другое доказательство покупки);
- Паспорт (для заполнения бланка возврата, если его необходимо заполнить).
В магазине вы должны предъявить бракованный товар и указать причину его непригодности.
Возможны еще два варианта:
Явная непригодность товара
Если возвращаемые вами продукты питания имеют явные признаки брака (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т.д.), продавец заменит бракованный продукт на качественный или вернет вам деньги. Возможно, вам даже не придется подавать заявление на возврат денег.
Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара
Если продавец сочтет ваши доводы о некачественности товара субъективными и откажется принять товар, что тогда?
После этого продавец может отправить товар на проверку. В этом случае вам придется подать заявление в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы передадите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении следует указать:
- информация о заявителе и его контактные данные;
- название организации, подавшей апелляцию, и ее руководителя
- суть жалобы и предложения по решению проблемы;
- дефекты пищевого продукта;
- перечень документов, подтверждающих покупку товара у данной организации (чек, показания свидетелей и т.д.);
- требования к продавцу (возврат денег, обмен на другой товар);
- дата составления/подачи запроса и подпись заявителя.
Жалобу следует передать менеджеру магазина, убедившись, что на жалобе стоит печать с доказательством доставки. У ритейлера есть 10 дней, чтобы ответить на жалобу. Если возникнут проблемы с разрешением спора, вам придется обратиться в суд.
Помните, что открытая упаковка не является причиной для отказа от товара!
Важно!!! Поврежденная упаковка не является причиной для отказа в возврате товара. Если продавец отказывается принять обратно некачественный товар из-за поврежденной упаковки, вы действуете незаконно. В этом случае оставьте запись в жалобной книге (если она имеется в торговой точке, с января 2021 года она не обязательна) или в разделе обратной связи на сайте магазина. Также уведомить Роспотребнадзор.
Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы через онлайн-виджет!