Договор купли продажи пример обществознание
Тип 16 № 11821
Старшеклассник Николай решил после окончания вуза стать нотариусом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве.
2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки.
3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам.
4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов.
5) Николай сможет брать на сохранение документы.
6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве.
1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве. Нет, неверно. Это функции адвоката.
2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки. Да, верно.
3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам. Нет, неверно.
4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов. Да, верно.
5) Николай сможет брать на сохранение документы. Да, верно.
6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве. Нет, неверно. Это функции адвоката.
Задания Д25 C1 № 12141
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «сделка»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: правомерные действия субъектов права, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о формах сделок, опирающееся на знание курса, например: законодательство Российской Федерации предусматривает устную, простую письменную, письменную, нотариально заверенную формы сделок;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок: Односторонней признаётся сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны
(Может быть составлено другое близкое по смыслу предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содер-жать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Тип 9 № 13856
В стране Z в 2017 г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какой фактор влияет на ваше решение о покупке недвижимости сильнее всего?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе анализа данных диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Каждый пятый опрошенный отметил связь покупки недвижимости с выгодным ипотечным кредитованием.
2) Большая часть опрошенных рассчитывает на выгодное ипотечное кредитование, а не на на получение помощи от государства.
3) Десятая часть опрошенных отметила зависимость своего решения от ситуации на валютном рынке.
4) Абсолютное большинство опрошенных руководствуются прежде всего необходимостью изменения жилищных условий.
5) Более десятой части опрошенных используют сделки с недвижимостью как способ инвестиций.
1) Каждый пятый опрошенный отметил связь покупки недвижимости с выгодным ипотечным кредитованием. Нет, неверно, каждый пятый — это 20%, а их всего 5%.
2) Большая часть опрошенных рассчитывает на выгодное ипотечное кредитование, а не на на получение помощи от государства. Нет, неверно, наоборот.
3) Десятая часть опрошенных отметила зависимость своего решения от ситуации на валютном рынке. Да, верно, их 10%.
4) Абсолютное большинство опрошенных руководствуются прежде всего необходимостью изменения жилищных условий. Да, верно, их более 60%, что составляет абсолютное большинство.
5) Более десятой части опрошенных используют сделки с недвижимостью как способ инвестиций. Да, верно, их 11-12%.
Тип 16 № 17528
Александре 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами
2) являться членом кооператива
3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться вкладами
4) совершать мелкие бытовые сделки
5) завещать недвижимое имущество
6) оформлять кредит под залог недвижимости
1) распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами — да, верно, с 14 лет.
2) являться членом кооператива — нет, неверно, с 16 лет.
3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться вкладами — да, верно, с 14 лет.
4) совершать мелкие бытовые сделки — да, верно, с 6 лет.
5) завещать недвижимое имущество — нет, неверно, с 18 лет.
6) оформлять кредит под залог недвижимости — нет, неверно, с 18 лет.
Тип 16 № 24380
Виктору 11 лет, Анатолию 14 лет. Найдите в приведённом списке общие позиции, характеризующие правовой статус обоих подростков в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав
2) быть заслушанным в суде при разводе родителей по вопросу о том, с кем из родителей он хотел бы остаться после развода
3) наследовать имущество
4) совершать мелкие бытовые сделки
5) быть членом кооператива
6) работать в свободное от учёбы время с согласия одного из родителей не более четырёх часов в день при условии лёгких условий труда
1) самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав — нет, неверно, с 14 лет.
2) быть заслушанным в суде при разводе родителей по вопросу о том, с кем из родителей он хотел бы остаться после развода — да, верно, с 10 лет.
3) наследовать имущество — да, верно, в любом возрасте.
4) совершать мелкие бытовые сделки — да, верно, с шести лет.
5) быть членом кооператива — нет, неверно, с 16 лет.
6) работать в свободное от учёбы время с согласия одного из родителей не более четырёх часов в день при условии лёгких условий труда — нет, неверно, с 14 лет.
Тип 17 № 1287
Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.
Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.
Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.
Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.
Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
Задания Д22 C3 № 1288
Какие три функции денег отмечены авторами? Дайте характеристику данным функциям, для этого приведите соответствующие фрагменты текста. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «инфляция».
В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие фрагменты текста, например:
1) Указаны три функции денег и приведены три фрагменты, дающие им характеристику:
— средство обмена — «Деньги, и это самое главное, являются средством обмена»;
— средство накопления — «Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления»;
— единица измерения — «Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек».
2) Дано объяснение понятию, например: инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в долговременном росте общего уровня цен на товары и услуги в отдельно взятой стране.
Тип 19 № 1289
Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.
Могут быть приведены следующие пояснения:
1) высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;
2) инфляция приводит к дезорганизации системы денежного обращения и её замене системой натуральных расчётов;
3) инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает потребление. Могут быть приведены другие пояснения.
Тип 20 № 1290
В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.
Могут быть приведены следующие аргументы:
1) антиинфляционная политика всегда негативно отражается на уровне жизни и социальном самочувствии большинства населения, поэтому недоверие населения к правительству может помешать осуществлению необходимых для снижения инфляции и оживления производства мер;
2) значительную роль в развитии инфляции играют инфляционные ожидания участников рынка, поэтому недоверие к правительству может усилить эти ожидания и дополнительно стимулировать увеличение инфляции;
3) недоверие граждан к правительству в условиях кризиса может привести к акциям социального протеста.
Могут быть приведены иные имеющие основания аргументы
Тип 18 № 44798
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «инфляция».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в долговременном росте общего уровня цен на товары и услуги в отдельно взятой стране.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: «для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени, будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации снижается»;
2) ответ на второй вопрос, например: причиной нестабильности денег является быстрый рост денежной массы.
Ответы на вопросы могут быть даны в иной, близкой по смыслу форме.
Тип 15 № 10475
Установите соответствие между видами сделок и формой, в которой они должны проводиться: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) розничная купля-продажа
Д) брачный договор
1) простая письменная
2) письменная нотариальная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Нотариальная форма сделок требуется для совершения сделок, прямо предусмотренных законом, а также соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма и не требовалась (п. 2 ст. 163 ГК РФ). Нотариальная форма отличается от простой письменной формы сделок наличием удостоверительной надписи нотариуса или другого должностного лица, имеющего право на совершение такого нотариального действия. Так, обязательна нотариальная форма для завещания, договора ренты, брачного договора.
А) заём — простая письменная.
Б) завещание — письменная нотариальная.
В) дарение — простая письменная.
Г) розничная купля-продажа — простая письменная.
Д) брачный договор — письменная нотариальная.
Задания Д27 C4 № 294
Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) названы нормы права:
— данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права;
2) дан правильный ответ:
— магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права;
3) приведены юридические последствия, например:
со стороны гражданина:
— обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора;
— обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту;
со стороны магазина:
— обязан предоставить качественный товар;
— обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу;
— обязан правильно оформить документы на кредит;
— обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.
Могут быть приведены иные имеющие основания обязанности.
Задания Д20 № 2566
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
1) законодательство | 2) правоотношения | 3) правоспособность |
4) дееспособность | 5) юридические лица | 6) равенство сторон |
7) правительство | 8) право собственности | 9) деликт |
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Для того, чтобы выполнить это задание, достаточно знать термины:
1) законодательство — свод законов;
2) правоотношения — взаимоотношение между субъектами права;
3) правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей;
4) дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью;
5) юридические лица — организации, которые могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) равенство сторон — равенство прав сторон;
7) правительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением;
8) право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам;
9) деликт — частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.
Задания Д20 № 4137
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«______(А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная ________(Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их_________(В). Законные
представители отвечают за вред, причинённый_________(Г). По заявлению родителей________(Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) способность к заключению сделок | 2) малолетний | 3) правоспособность |
4) суд | 5) вина | 6) дееспособность |
7) деликтоспособность | 8) совершеннолетний | 9) попечительство |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 365249 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Возможно вы перепутали правоспособность и дееспособность местами? Как правоспособность может наступать с момента рождения, а дееспособность с 18?
Это вы перепутали. Именно правоспособность наступает с момента рождения.
Задания Д20 № 4248
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«______(А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная ________(Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их_________(В). Законные представители отвечают за вред, причинённый_________(Г). По заявлению родителей________(Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) способность к заключению сделок | 2) малолетний | 3) правоспособность |
4) суд | 5) вина | 6) дееспособность |
7) деликтоспособность | 8) совершеннолетний | 9) попечительство |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 365249 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Задания Д20 № 7215
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
1) законодательство | 2) правоотношения | 3) правоспособность |
4) дееспособность | 5) юридические лица | 6) равенство сторон |
7) правительство | 8) право собственности | 9) деликт |
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Для того, чтобы выполнить это задание, достаточно знать термины:
1) законодательство — свод законов;
2) правоотношения — взаимоотношение между субъектами права;
3) правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей;
4) дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью;
5) юридические лица — организации, которые могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) равенство сторон — равенство прав сторон;
7) правительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением;
8) право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам;
9) деликт — частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.
Задания Д26 C4 № 12582
Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида сделок в зависимости от количества участвующих в сделке сторон. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы три вида и приведены соответствующие примеры, допустим:
1. односторонняя (например, Иван Иванович составил завещание, согласно которому завещал всё своё имущество единственному сыну);
2. двусторонняя (например, индивидуальный предприниматель Н. и фермер Х. заключили договор об эксклюзивной поставке салата);
3. многосторонняя (например, Пётр Петрович заключил договор с тремя предприятиями по поставке строительных материалов, краски и сантехники для строительства загородного дома).
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
Задания Д1 № 13874
Запишите слово, пропущенное в таблице.
конкуренции, на котором по определённым правилам
совершаются сделки купли-продажи на качественно
осуществляется торговля ценными бумагами —
акциями, облигациями, обязательствам
Фондовая биржа — организационная форма рынка, на котором осуществляется торговля ценными бумагами — акциями, облигациями, обязательствам государственной казны и т. д.
Тип 15 № 17527
Установите соответствие между примерами и видами сделок: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) договор дарения
В) договор аренды
Д) договор купли-продажи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
А) договор дарения — безвозмездная, так как одна из сторон берёт на себя обязанности по совершению определённых действий в пользу другой без получения за это денег или иных материальных ценностей и выгод.
Б) завещание — безвозмездная, так как одна из сторон берёт на себя обязанности по совершению определённых действий в пользу другой без получения за это денег или иных материальных ценностей и выгод.
В) договор аренды — возмездная, так как сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.
Г) договор мены — возмездная, так как сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.
Д) договор купли-продажи — возмездная, так как сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.
Тип 17 № 4177
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Задания Д22 C3 № 4178
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Черты рыночной экономики:
— реальная свобода взаимообмена;
— невмешательство со стороны центральной власти.
2) Указана роль конкуренции:
— в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого.
3) дано объяснение понятия, например:
— рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Тип 19 № 4179
В чем, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Укажите два проявления и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
Правильный ответ должен содержать следующие роли государства и иллюстрирующие их примеры:
1) правительство необходимо как форум для определения «правил игры» (например, Правительство РФ повысило налоги на частный бизнес);
2) правительство необходимо как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение (например, за некачественное предоставление услуг владелец магазина был подвернут административному штрафу).
Тип 20 № 4180
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства, и приведите объяснение каждого из них.
В правильном ответе могут быть приведены следующие утверждения.
1) Свобода производителя выбирать, что и как производить. Каждый производитель сам выбирает, какой продукт производить, какие использовать технологии, где приобретать сырье и т. п.
2) Свобода потребителя выбирать, что ему покупать. Потребитель выбирает самостоятельно, какой товар он желает приобрести и по какой цене.
3) Государство не устанавливает цены на товары. Цена регулируется соотношением спроса и предложения.
Могут быть приведены и иные вопросы и объяснения, не искажающие смысла.
Тип 18 № 44812
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Коренная проблема: «Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. ».
2) Указаны два способа решения проблемы:
− централизованное руководство, сопряжённое с принуждением (таковы методы армии и современного тоталитарного государства);
− добровольное сотрудничество индивидов (таков метод, которым пользуется рынок).
Задания Д22 C3 № 4178
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Тип 17 № 4177
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Коренная проблема: «Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. ».
2) Указаны два способа решения проблемы:
− централизованное руководство, сопряжённое с принуждением (таковы методы армии и современного тоталитарного государства);
− добровольное сотрудничество индивидов (таков метод, которым пользуется рынок).
Тип 19 № 4179
В чем, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Укажите два проявления и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
Правильный ответ должен содержать следующие роли государства и иллюстрирующие их примеры:
1) правительство необходимо как форум для определения «правил игры» (например, Правительство РФ повысило налоги на частный бизнес);
2) правительство необходимо как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение (например, за некачественное предоставление услуг владелец магазина был подвернут административному штрафу).
Тип 20 № 4180
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства, и приведите объяснение каждого из них.
В правильном ответе могут быть приведены следующие утверждения.
1) Свобода производителя выбирать, что и как производить. Каждый производитель сам выбирает, какой продукт производить, какие использовать технологии, где приобретать сырье и т. п.
2) Свобода потребителя выбирать, что ему покупать. Потребитель выбирает самостоятельно, какой товар он желает приобрести и по какой цене.
3) Государство не устанавливает цены на товары. Цена регулируется соотношением спроса и предложения.
Могут быть приведены и иные вопросы и объяснения, не искажающие смысла.
Тип 18 № 44812
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Черты рыночной экономики:
— реальная свобода взаимообмена;
— невмешательство со стороны центральной власти.
2) Указана роль конкуренции:
— в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого.
3) дано объяснение понятия, например:
— рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Тип 19 № 4179
В чем, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Укажите два проявления и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Тип 17 № 4177
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Коренная проблема: «Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. ».
2) Указаны два способа решения проблемы:
− централизованное руководство, сопряжённое с принуждением (таковы методы армии и современного тоталитарного государства);
− добровольное сотрудничество индивидов (таков метод, которым пользуется рынок).
Задания Д22 C3 № 4178
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Черты рыночной экономики:
— реальная свобода взаимообмена;
— невмешательство со стороны центральной власти.
2) Указана роль конкуренции:
— в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого.
3) дано объяснение понятия, например:
— рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Тип 20 № 4180
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства, и приведите объяснение каждого из них.
В правильном ответе могут быть приведены следующие утверждения.
1) Свобода производителя выбирать, что и как производить. Каждый производитель сам выбирает, какой продукт производить, какие использовать технологии, где приобретать сырье и т. п.
2) Свобода потребителя выбирать, что ему покупать. Потребитель выбирает самостоятельно, какой товар он желает приобрести и по какой цене.
3) Государство не устанавливает цены на товары. Цена регулируется соотношением спроса и предложения.
Могут быть приведены и иные вопросы и объяснения, не искажающие смысла.
Тип 18 № 44812
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Правильный ответ должен содержать следующие роли государства и иллюстрирующие их примеры:
1) правительство необходимо как форум для определения «правил игры» (например, Правительство РФ повысило налоги на частный бизнес);
2) правительство необходимо как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение (например, за некачественное предоставление услуг владелец магазина был подвернут административному штрафу).
Тип 20 № 4180
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства, и приведите объяснение каждого из них.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Тип 17 № 4177
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Коренная проблема: «Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. ».
2) Указаны два способа решения проблемы:
− централизованное руководство, сопряжённое с принуждением (таковы методы армии и современного тоталитарного государства);
− добровольное сотрудничество индивидов (таков метод, которым пользуется рынок).
Задания Д22 C3 № 4178
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Черты рыночной экономики:
— реальная свобода взаимообмена;
— невмешательство со стороны центральной власти.
2) Указана роль конкуренции:
— в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого.
3) дано объяснение понятия, например:
— рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
Тип 19 № 4179
В чем, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Укажите два проявления и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
Правильный ответ должен содержать следующие роли государства и иллюстрирующие их примеры:
1) правительство необходимо как форум для определения «правил игры» (например, Правительство РФ повысило налоги на частный бизнес);
2) правительство необходимо как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение (например, за некачественное предоставление услуг владелец магазина был подвернут административному штрафу).
Тип 18 № 44812
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Рынок — это совокупность отношений, складывающихся между потребителем и производителем экономических благ, по поводу купли-продажи товаров и услуг.
В правильном ответе могут быть приведены следующие утверждения.
1) Свобода производителя выбирать, что и как производить. Каждый производитель сам выбирает, какой продукт производить, какие использовать технологии, где приобретать сырье и т. п.
2) Свобода потребителя выбирать, что ему покупать. Потребитель выбирает самостоятельно, какой товар он желает приобрести и по какой цене.
3) Государство не устанавливает цены на товары. Цена регулируется соотношением спроса и предложения.
Могут быть приведены и иные вопросы и объяснения, не искажающие смысла.
Тип 18 № 44812
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.