По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Как проводятся судебные споры по товарным знакам?

Товарным знаком является обозначение, которое выполняет роль индивидуализации товара, предоставляемых услуг либо предлагаемых работ физических или юридических лиц. Как правило, продукция установленного вида запоминается потребителями под конкретным товарным знаком, который в этом случае служит своего рода гарантией безупречного качества, а также подтверждает, что данная продукция изготавливается определённым производителем. Зачастую в спорах по товарным знакам задействованы широко известные компании, которые владеют брендами хорошо раскрученными, поэтому такие судебные дела приобретают сильную огласку. Ведь чаще всего недобропорядочные предприниматели подделывают пользующуюся спросом продукцию, выпускаемую знаменитыми компаниями, потому как известные бренды являются залогом успешной реализации товара и дают право на продажу таких товаров по ценам выше среднерыночных. На сегодняшний день судебные разбирательства, связанные с реализацией контрафактной продукции, занимают лидирующие позиции в общем списке правовых дел. Рассмотрение судебных споров, вызванных нарушением прав на использование товарного знака, осуществляется в арбитражном производстве, в третейском суде либо в суде общей юрисдикции. В ходе чего, если данное деяние причинило достаточно большой ущерб, совершено было многократно и определенной группой предпринимателей, заранее сговорившейся, предусматривается уголовная ответственность (во внимание берутся статьи 146, 147, 180 Уголовного кодекса Российской Федерации). Другой разновидностью споров, в которые неким образом вовлечены товарные знаки, является делёжка рынка между крупными компаниями-производителями. Как правило, участниками данных судебных разбирательств есть известные фирмы, которые, оспаривая права конкурентов на конкретную интеллектуальную собственность, стремятся получить абсолютный контроль над реализацией товаров на конкретной доле рынка. Такие споры отличаются длительностью, а также использованием дополнительных приёмов борьбы, направленной против конкурентов, к примеру, компании могут обращаться в Российскую Федеральную Антимонопольную Службу либо прибегнуть к услугам Палаты по Патентным Спорам.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.