По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 350-80-35
Россия: 8 (800) 333-45-16 доб. 450

Что делать в случае несовпадения ценника в торговом зале и цены товара на кассе?

Такие недоразумения очень часты, если не сказать, традиционны в супермаркетах и магазинах самообслуживания. Зачастую, при предъявлении претензии, продавцы сетуют на нехватку времени, или на невнимательность, но при этом не спешат заменить ценник, или предоставить вам товар по указанной цене. При этом настоятельно рекомендуют оплатить покупку, мотивируя это тем, что чек уже пробит. При возникновении такой ситуации, вы не обязаны оплачивать покупку, наоборот, если имеется несовпадение в ценах, вы можете добиваться предоставления товара именно по цене, которая указанна в торговом зале и это регламентировано законом по защите прав потребителей. Этот закон обязует продавца своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о приобретаемом товаре, что обеспечивает возможность правильного выбора. Согласно тому же закону, цена товара является необходимой частью этой информации. Также, в Гражданском кодексе имеется такое понятие как оферта. Офертой называют задокументированное предложение, что в данном случае собой и представляет ценник. Так что требования предоставить вам товар по указанной на ценнике стоимости является вполне законным, и подлежащим к выполнению. Но на практике все не так и просто. Продавцы магазина могут отказаться выполнить ваше требование. В таком случае, можно обратиться в Роспотребнадзор. Это возможно при наличии соответственных доказательств, которые вы можете собрать прямо в магазине. Первым доказательством может стать сам ценник. Но, ни в коем случае не следует забирать его из торгового зала, это может быть классифицировано как кража. Достаточно фотографии ценника, желательно, с временем и датой. Далее, следует заручиться свидетельскими показаниями. В качестве свидетелей могут выступать как ваши знакомые, или родственники, так и совершенно незнакомые люди. Необходимо также оставить соответственную запись в жалобной книге, где будет подробно задокументированна ваша претензия. Жалоба должна содержать требование письменного ответа от администрации магазина на вашу претензию. При наличии этих доказательств, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, с заявлением, составленным в двух экземплярах и приложенными к нему доказательствами нарушения ваших потребительских прав. В ходе проверки и подтверждения нарушения, магазину будут назначены штрафные санкции.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.