Нет, потому что этот запрет противоречит действующему в России законодательству. Запрещая покупателям входить в торговый зал с сумками, сервисная компания (далее — супермаркет) поощряет покупателей оставлять свои вещи в специально отведенных местах — камерах хранения. Однако любая передача основных средств на хранение может повлечь за собой правонарушения, регулируемые главой 47 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно договору хранения, один субъект (хранитель) гарантирует сохранность ценностей другому субъекту (получателю) и их возврат в полной целостности.
Мы хотели бы подчеркнуть, что такой документ, как договор хранения, заключается только в письменной форме. Такое письменное соглашение является юридически выполненным, если принятие объекта хранителем подтверждается выдачей передающему лицу специального знака, например, пронумерованного жетона, который свидетельствует о том, что объект был принят на хранение. Это возможно только в том случае, если законом предусмотрена такая форма удостоверения получения или если это обычная процедура, предусмотренная для данного вида хранения.
Но согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица могут свободно заключать такое соглашение. Принуждение к заключению такого договора является незаконным, за исключением случаев, когда заключение договора предусмотрено Гражданским кодексом РФ, конкретным нормативным актом или соответствующим обязательством. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что супермаркет не имеет права заставлять покупателя передавать свою сумку и другие личные вещи при входе в торговый зал, поскольку такое требование может быть расценено как принуждение покупателя к подписанию договора на хранение ценностей. Это, в свою очередь, не соответствует действующему законодательству.