По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Можно ли вернуть в магазин некачественную обувь?

Можно ли вернуть в магазин некачественную обувь?

Случаи с некачественной обувью возникают достаточно часто, но до судебного разбирательства дело доходит редко. Многие покупатели не обращаются в магазин, особенно в том случае, если дефект был выявлен в процессе эксплуатации. Но вернуть некачественную обувь, или получить обратно деньги вполне реально, если действовать правильно и в соответствии с законодательством. Если в кассовом чеке отсутствует отметка о гарантийном сроке, покупатель вправе потребовать назад всю сумму, или потребовать произвести товар на аналогичный и по той же стоимости. Это регламентировано законом о защите прав потребителей. Но в обязанности покупателя входит предоставление доказательства, что товар имеет дефект, который возник не по его вине. Это осуществляется с помощью экспертизы. Экспертиза за счет продавца проводится только в том случае, если гарантийный срок на товар не истек. Любой другой вариант, подразумевает проведение экспертизы за счет покупателя. Если экспертная проверка подтверждает наличие дефекта, который возник не по вине покупателя, магазин обязан возместить потраченную сумму в полном объеме. Но такое развитие событий чаще всего может возникнуть теоретически, а на практике все получается немного по другому. До экспертизы дело доходит довольно редко, ведь выявление причины дефекта, процедура весьма дорогостоящая. Тем более в случае подтверждения некачественности товара, продавец обязан возместить не только сумму товара, а и стоимость экспертизы, моральный ущерб, неустойку и многое другое. Поэтому, при крупных магазинах существуют специальные отделы экспертизы, в которых действия персонала направлены на то, чтобы побыстрее отделаться от назойливых клиентов. В случае необходимости, экспертизу лучше всего проводить в специальных лабораториях, только тогда, вы можете иметь гарантию, что экспертная оценка будет независимой. В случае наличия явного дефекта, покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором указан дефект и содержится просьба вернуть затраченные на товар средства. Заявление должно быть оформлено в двух экземплярах и должно содержать пометки об ознакомлении продавца с данным документом. В случае отказа, покупатель должен заручиться показаниями свидетелей. После этого, вы можете обратиться в организацию по защите прав потребителя, а затем по необходимости и в суд.

Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.