Могу ли я вернуть обувь обратно в магазин, если просто не хочу больше ее носить? А каковы условия возврата бракованной обуви?Как вернуть обувь в магазин, если она вам не понравилась или оказалась бракованной, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
Согласно закону "О защите прав потребителей", вы можете вернуть в магазин товар как без дефектов, так и с ними (статья 25). Однако есть некоторые нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если вы обнаружите, что обувь слишком мала, не подходит к вашему любимому платью или просто кажется вам уже не такой привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или возмещение. Но только если обувь неношеная. Могу ли я вернуть использованную обувь? Да, но только если они неисправны, о чем мы поговорим ниже.
Обязательно осмотрите обувь после покупки дома, походите по комнате (это не считается ее ношением), примерьте ее с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться, что вам нравится ваша покупка. Причиной возврата обуви может быть не только ее неисправность (как это часто предполагается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели спрашивают: "Могу ли я вернуть обувь, если она станет неподвижной?". Юристы единодушны в этом вопросе: да, конечно, если вы их еще не носили. В этом случае возможны два варианта:
- Если пара бракованная и по этой причине сдавливает стопы, опутывает или травмирует кожу, вы можете вернуть обувь, даже если успели поносить ее на улице.
- Если причина в вашей физиологии и она не имеет отношения к качеству обуви, то вернуть покупку можно только в том случае, если вы не успели поносить ее на улице или она была каким-то образом повреждена.
Если вы хотите обменять обувь на обувь того же размера, но ее нет в наличии, вы можете договориться о получении новой пары в другой день или забрать деньги вместо нее.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин составляет 14 дней, если товар не имеет дефектов. Сохраните коробку, все стельки внутри, документы (если есть) и чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег. Факт покупки может быть доказан косвенными уликами (например, записью камеры магазина, показаниями свидетелей и т.д.) или воспроизведением чека из памяти кассового аппарата. Обувь без чека также может быть возвращена в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это возможно. Хотя продавцы обычно требуют, чтобы товар имел тот же внешний вид, что и при выдаче покупателю, закон допускает возврат без оригинальной упаковки (статья 18 Закона о защите прав потребителей). Если у вас есть чек, это упрощает дело, поскольку он является прямым доказательством того, что вы приобрели товар в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, при наличии трещин, потертостей, разрывов, кривых швов, поврежденных застежек и т.д.) возможен в течение всего гарантийного срока (установленного производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии такой же, как описано выше — в идеале у вас должен быть чек, коробка и все аксессуары, но можно обойтись и без них.
Изношенная обувь также может быть обменена по этой причине, так как дефекты часто обнаруживаются во время использования.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на пару соответствующего качества. По закону на это дается семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь принять другую пару), вы должны вернуть свои деньги. Продавец может попросить провести дополнительную проверку качества, чтобы доказать, что это производственный дефект (а не результат ваших действий). В этом случае потребуется до 20 дней, чтобы оценить неисправность и вернуть вам деньги.
Сезонность и возврат обуви
Если вы приобретаете обувь "не по сезону" (например, сапоги зимой или ботинки летом), гарантийный срок начинается с начала сезона.
Следует отметить, что эти даты могут различаться в регионах: согласно п. 2 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" для сезонных товаров (обувь, одежда и другие) гарантийный срок исчисляется с начала сезона, дата которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Также можно вернуть обувь, приобретенную не по сезону, по истечении гарантийного срока (например, если вы не начали носить ее сразу). Но, как правило, только если судебная экспертиза подтверждает наличие первоначального дефекта, на который покупатель не мог повлиять.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, есть несколько условий, при которых обувь не будет принята обратно:
- Если вы носили обувь и не возвращаете ее из-за неисправности. Это означает, что если вы носили обувь на улице, продавец не примет ее обратно.
- Если дефект был вызван вашими действиями, даже если вы случайно повредили обувь.
- Если вы пытались отремонтировать обувь перед тем, как вернуть ее продавцу.
- По истечении 14 дней (если обувь не имеет дефектов).
Другие основания для отказа в возврате обуви в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, заявляя, что причина возврата "не имеет значения", или с самого начала заявляет, что дефект возник по вашей вине (и отказывается проводить проверку), вы имеете полное право отстаивать свои права. Напомните им соответствующие статьи из Закона о защите прав потребителей. Если и это не помогло, напишите жалобу в магазин (в двух экземплярах, один из которых оставьте себе). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обратитесь в Роспотребнадзор или суд.