Довольно часто нам приходится жаловаться. Права рядового гражданина нарушаются на каждом шагу, но иногда неясно, куда жаловаться в таких случаях. Поэтому стоит рассмотреть некоторые типичные случаи нарушения гражданских прав.
На обман в магазине, некачественные товары или услуги
На обман в магазине, некачественные товары или услуги следует жаловаться в Роспотребнадзор. Именно это учреждение проявляет активный интерес к любым нарушениям в этой области. Жалоба должна быть подана в письменном виде в двух экземплярах. Его можно забрать лично или отправить по почте. Вы также можете позвонить по телефону и сообщить о правонарушении, но письменные жалобы обычно имеют больший эффект.
Мошенничество или завышение тарифов
Если речь идет о мошенничестве или завышении тарифов, то такими делами заинтересуется отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Отдел по борьбе с экономическими преступлениями находится в полицейском участке. При подаче жалобы в ОБЭП вам необходимо будет предоставить данные о продавце, поэтому стоит получить эту информацию заранее. Подать жалобу в полицию сложно, но если сотрудники полиции сами нарушают закон, вам следует это сделать. Помощь участковому инспектору можно получить у начальника МВД (Министерство внутренних дел) или начальника УВД (Управление внутренних дел). Дела сотрудников милиции, находящихся на службе, может решать начальник отдела внутренних дел района.
Жалоба на сотрудников дорожной полиции
Жалобы на сотрудников дорожной полиции следует подавать в Департамент дорожного движения. Также можно пожаловаться в наиболее важные инстанции, такие как УВД города, Департамент собственной безопасности МВД РФ или Федеральная служба безопасности.
Жалоба на некачественное медицинское обслуживание
Хотя жаловаться на нашу медицину бесполезно, добиться справедливости можно. Начинать следует с главного врача, но это часто не дает никакого эффекта. Поэтому вы можете обратиться в отдел здравоохранения соответствующего города. Если ответа нет, вы можете пожаловаться в Фонд обязательного медицинского страхования. Последней инстанцией в медицинских вопросах является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая принимает решения по всем вопросам и которую боятся все без исключения.
Жалоба на учебные заведения
Жалобы на учебные заведения следует подавать своему непосредственному начальству. Но, как и в случае с медициной, это часто оказывается неэффективным, поэтому приходится обращаться в Департамент образования. Школы стараются по возможности избегать таких проверок, поэтому, если вы упомянете Департамент образования, директору или завучу придется ответить на вашу жалобу.