По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 350-80-35
Россия: 8 (800) 333-45-16 доб. 450

Как вести себя в торговых точках при возникновении конфликтов

По мере того, как развивается торговая сеть в крупных городах, возрастает количество случаев, связанных с обманом покупателей в крупных супермаркетах. Особенно это касается торговых залов с пищевыми продуктами. Одна из проблем, с которой, наверное, столкнулся каждый хоть раз в жизни, - это разные цены на товар. Цена, указанная на ценнике, не совпадает с ценой, которую пробивает оператор на кассе. Ответ обычно один: ценник просто сменить не успели, а цена действительно выросла. Но обязаны ли мы платить за товар иную цену? Развернуться и уйти из этого магазина можно сразу. Но закон помогает гражданам отстаивать свои права и покупать товары там, где он считает нужным. Каждый покупатель имеет право получать достоверную информацию. То есть наказать продавца за несвоевременно измененные ценники сможет только специальная комиссия, которая засвидетельствует акт несоответствия цен. Покупатель же имеет полное право заплатить за продукт ту стоимость, которую он увидел на ценнике. Ведь именно по этой цене он решил купить, то есть, есть возможность купить именно за эту цену. Другая проблема, которая часто возникает при оплате товара на кассе, - это отсутствие мелочи для сдачи. По закону, у каждого кассира должны быть разменные купюры или монеты для того, чтобы давать сдачу в любом ее размере. В соответствии с чеком покупателю выдается сдача, причем оператор кассы обязан положить всю сдачу, даже если ее размер составляет две копейки. Другое дело, что покупатель сам оставляет сдачу на прилавке. Если сдачу не додали, то можно обратиться для начала к администрации торгового комплекса. Обычно до судебных разбирательств дело не доходит из-за нескольких копеек, поэтому кассиры так и продолжают безнаказанно лишать покупателей части сдачи. Обращайтесь в Роспотребнадзор с заявлением о проблеме. Там обычно быстро принимают меры, чтобы решить подобный вопрос. Третья проблема – это требование кассира предъявить вместе с платежной картой паспорт. Это требование не совсем правомерно. Использование пластиковых карт как способ расчета за покупки и услуги предусмотрено на территории всей страны законодательством. А предъявление паспорта как требование введено банковскими учреждениями , чтобы избежать незаконно использования денежных средств лицами, которые пользуются чужими пластиковыми картами. То есть, в супермаркетах вам не имеют права отказать в покупке, если вы не имеет при себе удостоверяющего документа и пользуетесь пластиковой картой. Нюансом может являться просьба обслуживающего кассира поставить свою подпись на чеке либо на слипе. Если она совсем не похожа на роспись, нанесенную на карточку, то продавец может потребовать паспорт. Если же подписи совпадают, то претензий и требования предъявить личные документы быть не должно. Чтобы избежать проблем с банками из-за несанкционированных транзакций, многие торговые точки сразу предупреждают покупателей о своих правилах: при пользовании пластиковой картой обязательно предъявлять паспорт. Такие правила могут стать официальным основанием для требования предъявить документ личности. И последняя проблема ,которой стоит коснуться, - это отказ возвращать денежные средства за товар, который был испорчен, в весе которого обнаружена недостача либо есть другие веские основания вернуть товар. Требование предъявить чек является незаконным. Доказательство того, что товар куплен именно в этом магазине, является достаточным для того, чтобы потребовать от продавца возврата денег. Можно написать письменное обращение, указав в нем личные данные и паспортные данные. Сам паспорт предъявлять обязательно при подобных разбирательствах.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.